Россиянам рассказали, можно ли полностью заменить иностранные запчасти с помощью 3D-печати
По словам самого Ланских, сейчас российские производители в основном используют зарубежную сырьевую базу для 3D-печати. Поэтому нужно развивать отечественные технологии в этой сфере и запустить собственную линейку таких печатающих устройств.
«Что касается расходных полимерных материалов, то для 3D-печати очень важны их стабильные и неизменные свойства. Отечественные производители сырья пока не наладили стабильного производства подобных материалов. В лабораториях сейчас разрабатываются различные полимерные композиции или добавки», — рассказал Ланских.
Но автоэксперт Игорь Моржаретто в комментарии «Секрету фирмы» высказал сомнение в успешности задумки Ланских.
«Наверное, можно какие-то полимерные запчасти печатать на 3D-принтере, но решит ли это проблему нехватки комплектующих в России — сильно сомневаюсь. В каких-то случаях, какие-то штучные вещи — да, конечно. Сильно сомневаюсь, что эти принтеры производят в России, да и расходные материалы тоже», — рассказал он.
Эксперт добавил, что не стоит рассчитывать на то, что 3D-принтеры решат проблему обеспечения запчастями российских автовладельцев.
Более того, в середине мая Япония прекратила поставку в Россию 3D-принтеров и металлических сплавов для них. В России есть собственные производители подобного оборудования, однако они используют импортные комплектующие. Кроме этого, следует ещё наладить собственный выпуск расходников к ним.
Фото: Pixabay, Pixabay License