secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиянам рассказали, как сети будут хитрить с ограничением наценки на продукты

Крупнейшие торговые сети России решили ограничить наценку на продукты первой необходимости на уровне 10%. Об этом заявили «Магнит» и X5 Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик»). Алкогольный ретейлер «Бристоль» ограничит наценку до 15%. Однако аналитик группы «Финам» Анна Буйлакова в беседе с «Секретом» предположила, что к существенному снижению цен в магазинах это не приведёт.

С предложением по ограничению наценок ретейлеры выступили после переговоров с Федеральной службой безопасности (ФАС). Ведомство ещё в 2021 году провело ряд совещаний с представителями торговых сетей и попросило добровольно снизить цены на социально значимые продукты.

Как стало известно, X5 Group введёт ограничение наценки на 20 категорий базовых продуктов. В список входят овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневая мука. В магазинах «Магнит» и «Дикси» ограничение в 10% установят на 200 товаров из 25 категорий, которые входят в базовую корзину потребителей.

Однако решение вряд ли поможет сильно снизить стоимость продуктов в магазине, считает аналитик Анна Буйлакова, так как сети сами будут решать на какие конкретно товары устанавливать наценку.

«Ретейлеры на текущий момент могут сами решать, на какие товары им установить лимитированную наценку, а так как это могут быть товары с уже низкой наценкой, изменения могут не привести к значительным ценовым уменьшениям», — пояснила эксперт.

Мало того, сдерживание наценок на ряд социально значимых продуктов питания может привести к увеличению цен на продукты, не входящие в этот список, предупредила Буйлакова.

По предварительным данным Росстата, инфляция в России по итогам 2021 года ускорилась до рекордных 8,4%. Ранее финдиректор службы доставки еды «Кухня на районе» Никита Захаров рассказал, какие продукты питания продолжат дорожать в 2022-м.

Фото: Воронин Денис / Агентство «Москва»

Источник:«Секрет фирмы»