Россиянам рассказали, как сети будут хитрить с ограничением наценки на продукты
С предложением по ограничению наценок ретейлеры выступили после переговоров с Федеральной службой безопасности (ФАС). Ведомство ещё в 2021 году провело ряд совещаний с представителями торговых сетей и попросило добровольно снизить цены на социально значимые продукты.
Как стало известно, X5 Group введёт ограничение наценки на 20 категорий базовых продуктов. В список входят овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневая мука. В магазинах «Магнит» и «Дикси» ограничение в 10% установят на 200 товаров из 25 категорий, которые входят в базовую корзину потребителей.
Однако решение вряд ли поможет сильно снизить стоимость продуктов в магазине, считает аналитик Анна Буйлакова, так как сети сами будут решать на какие конкретно товары устанавливать наценку.
«Ретейлеры на текущий момент могут сами решать, на какие товары им установить лимитированную наценку, а так как это могут быть товары с уже низкой наценкой, изменения могут не привести к значительным ценовым уменьшениям», — пояснила эксперт.
Мало того, сдерживание наценок на ряд социально значимых продуктов питания может привести к увеличению цен на продукты, не входящие в этот список, предупредила Буйлакова.
По предварительным данным Росстата, инфляция в России по итогам 2021 года ускорилась до рекордных 8,4%. Ранее финдиректор службы доставки еды «Кухня на районе» Никита Захаров рассказал, какие продукты питания продолжат дорожать в 2022-м.
Фото: Воронин Денис / Агентство «Москва»