Россиянам рассказали, снизятся ли цены на бытовую технику
«Спрос стабилизировался»
В пресс-службе Ozon сообщили «Секрету», что в апреле спрос на бытовую технику стабилизировался, а цены начали снижаться.
На 22% подешевели ноутбуки и планшеты на маркетплейсе. Товары повседневного спроса, среди которых особенно популярны средства для стирки и личной гигиены, в среднем стали дешевле на 15%.
«Широкий ассортимент товаров способствует здоровой конкуренции на площадке, в результате которой потребитель получает наиболее выгодное предложение. Продавцы на площадке сами принимают решение о том, какие цены установить и в каких акциях и промо участвовать», — добавили в пресс-службе Ozon.
«Комплексное изменение рынка»
В пресс-службе торговой сети «М.Видео — Эльдорадо» рассказали «Секрету», что ещё в начале марта заморозили цены на часть социально значимых моделей техники, а на остальные товары цены снижаются. Также магазин возвращает крупные промоакции. В результате стоимость нескольких тысяч наименований техники уже снизилась до уровня января — февраля или даже ниже, уверяет ретейлер.
«Скидки достигают 30%, в промо участвуют все категории техники — крупная бытовая техника, ТВ, смартфоны, техника для кухни и прочее», — заявили в пресс-службе.
Также в сети пообещали поддерживать покупателей бонусами, которые позволяют оплатить до половины покупки.
«Текущая ситуация сильно отличается от той, что было раньше, например в 2014–2015 году. Речь идёт не только о волатильности рубля, но и о комплексном изменении рынка — меняются процессы и стоимость поставок, ассортимент доступных брендов, логистические каналы, возможности привлечения финансирования. Всё это оказывает влияние и на розничные цены», — пояснили в «М.Видео — Эльдорадо».
«Турбулентная ситуация»
В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) заявили, что пока рано делать прогнозы о динамике цен на бытовую технику.
«С конца февраля и в марте был рост цен по разным категориям товаров, потом, насколько я понимаю, приостановился. Какие-то показатели вернулись назад, какие-то — не слишком. Но мы видим, что рост остановился. По каким-то товарам начались распродажи, акции. Ясно, что продавцам нужно стимулировать спрос. Но факторы нестабильности, которые влияют на рынок, так никуда и не делись», — отметил директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.
По его словам, к уже существующим факторам нестабильности добавляются новые. Например, в Шанхае, который является крупным торговым хабом, произошла вспышка COVID-19, и это отразилось на поставках товаров по всему миру.
«Ситуация турбулентная, и есть множество факторов, на которые мы не можем повлиять. Поэтому делать прогноз по ценам пока сложно. Непонятно, как именно они будут себя вести», — добавил Гуськов.
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»