В России вырос спрос на отечественную технику
Россияне стали гораздо чаще покупать технику российских и белорусских брендов. Её продажи выросли в марте на 50–70% по сравнению с тем же периодом 2021 года, сообщили РБК в сети «М.Видео — Эльдорадо». Ретейлер объясняет такие результаты доступностью цен и широким ассортиментом продукции. «Более высокую динамику, чем в среднем по рынку», демонстрируют также китайские товары и собственные торговые марки торговых сетей.
Представитель «М.Видео — Эльдорадо» рассказал, что российское и белорусское производство техники представлено достаточно известными брендами — «Витязь», «Атлант», Pozis, Flama, «Дарина», Gefest, «Бирюса». Чаще всего это бытовая техника для дома и кухни — холодильники, морозильные камеры, стиральные машины, плиты, телевизоры, отметил он.
В «Ситилинке» также увидели рост интереса к российским брендам. По словам представителя компании, в феврале продажи техники группы Merlion (Digma, Oklick, Starwind, Sunwind и PC PET) выросли в штуках на 81% по сравнению с тем же периодом в 2021 году, а за март — на 60%.
Коммерческий директор «Холодильник.ру» Алексей Погудалов сообщил, что с конца февраля до конца марта спрос на всю технику вырос в несколько раз и лидером продаж были импортные устройства среднего и высокого ценовых сегментов.
«Наши клиенты приобретали дорогостоящую технику на фоне ожидания санкций, опасения резкого обесценивания национальной валюты, а также новостей о задержках в поставках и возможном закрытии границ для транспортных перевозок», — пояснил он.
По словам эксперта, в первом квартале продажи техники из России и Белоруссии росли быстрее, чем в другие годы, но медленнее, чем продажи в целом.
«Техника российского и белорусского производства показала рост в два раза, а по некоторым категориям — в 2,5 раза по отношению к прошлому году. Это касается брендов "Атлант", Gefest, "Бирюса", "Дарина", "Саратов", Pozis, DeLuxe и другие», — уточнил Погудалов.
Он добавил, что российские и белорусские бренды не смогут заменить весь ассортимент, который ранее был на рынке. «Существуют категории товаров, которые не производятся ни в России, ни в Белоруссии. В первую очередь это встраиваемая техника: индукционные варочные панели, посудомоечные машины, холодильники, СВЧ, кофемашины», — указал коммерческий директор «Холодильник.ру».
Ранее «Секрет» писал, что в марте россияне активно ремонтировали свою технику Apple, ноутбуки, бытовую технику и телевизоры. Спрос на эти услуги по сравнению с прошлым годом вырос на 45%, а в сравнении с февралём — на 11%. Эксперты объяснили этот всплеск, в частности, решением компании Apple приостановить поставки своей продукции в Россию. Потребители предпочитают вместо покупки новых моделей восстанавливать уже имеющиеся, уверены аналитики.
Фото: Pixabay, Pixabay License