secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиянам предсказали двукратный рост цен на авиабилеты

В России цены на авиабилеты могут вырасти в 2022 году более чем в два раза. Об этом в интервью «Коммерсанту» заявил бывший гендиректор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков, покинувший пост в начале марта. По словам эксперта, это «ещё не потолок», поскольку авиакомпании столкнутся с убытками из-за снижения пассажиропотока, роста цен на топливо и изменения логистики.

«Себестоимость, по моим подсчётам, должна вырасти вдвое в рублёвом эквиваленте. Поэтому 50% — это ещё очень оптимистичный прогноз», — заявил Калмыков.

По его словам, только поднятие цен на уровень себестоимости приведёт к удорожанию билетов на 30% по сравнению с 2021 годом. Кроме того, как пояснил Калмыков, вырастет стоимость логистики из-за закупки запчастей по «обходным каналам».

Экс-глава «Победы» отметил, что аэропорты не смогут понизить тарифы, поскольку вырастет себестоимость обслуживания, а все неавиационные доходы (в том числе прибыль от duty free) сократятся.

«Лоукоста в такой ситуации быть не может», — подчеркнул Калмыков.

Также он выразил уверенность, что десятку крупнейших авиакомпаний «будут удерживать на плаву» — например, запрещая банкротство или не позволяя аэропортам отказывать им в обслуживании.

«Что касается маленьких авиакомпаний, их судьба будет зависеть от решений регионов, от губернаторов, от наполняемости бюджетов», — предположил бывший глава «Победы».

Калмыков руководил «Победой» с момента её создания в 2014 году. 4 марта он ушёл в отставку, временно исполняющим обязанности гендиректора стал его заместитель по инженерно-авиационному обеспечению — начальник инженерно-авиационной службы Андрей Юриков.

Ранее «Секрет» писал, что западные лизингодатели запросили возврат самолётов иностранного производства, которыми сейчас пользуются российские авиакомпании. Их количество превышает 500 штук, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он отметил, что это чисто «политическое решение», потому что арендодатели не смогут эти самолёты ни перепродать, ни ремаркетировать.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»