Россиян захотели защитить от навязчивой рекламы. Как это будет работать
Суть проблемы
В Роскомнадзоре принялись обсуждать требования, которые нужно предъявить маркетплейсам, поисковикам, видеосервисам и прочему, чтобы пользователей Сети не донимала реклама. Она зависит от рекомендательных систем (РС), в работе которых сложно разобраться.
По мнению РКН, реклама должна быть подобрана специально под пользователя и не должна ему вредить. В то же время зачастую детям РС предлагают жестокий контент, а пенсионерам — мошенников, которые могут оставить их без денег.
Что говорят эксперты
Как объяснили специалисты, предложенная идея — хорошая, но как её воплотить в жизнь — пока непонятно. По их мнению, работа РС должна быть более прозрачной, чтобы пользователь понимал, почему ему предлагается конкретный контент, и мог даже сам его выбирать. Ситуация усложняется потому, что многие рекомендательные системы работают на основе ИИ.
Эксперт Руслан Юсуфов объяснил «Известиям», что все РС работают на основе персональных данных, а это лишний повод беспокоиться из-за:
- утечки данных;
- распространения нежелательного контента;
- зависимости от алгоритмов;
- засорения профиля экстремистскими предложениями.
Другой IT-эксперт Ольга Медведкова рассказала, что из-за алгоритмов пользователи зачастую оказываются в информационном пузыре. В таком случае мировоззрение человека формируется не по его инициативе, а нейросетей и рекламы.
Специалисты пришли к выводу, что алгоритмы должны быть прозрачными и настраиваемыми, а также должны подчиняться законам и морально-этическим нормам.
Как убрать рекламу
Если уже нет сил терпеть надоедливые предложения на смартфоне или ноутбуке, то у «Секрета» есть несколько лайфхаков, как очистить своё информационное пространство. Вот здесь можно узнать о таких способах для смартфона, а в этом материале — для ноутбука или ПК.