Россиян предупредили о росте цен на такси
«Сейчас дешевле и проще пользоваться навигатором. В общих чертах нужно знать город, чтобы отличить один район от другого, но конкретные знания не так актуальны. Все эти современные апробации по снижению количества ДТП почти не дают положительный эффект», — прокомментировал предложение Минтранса Панченко в беседе с URA.ru.
Отстранять водителей из-за систематических нарушений ПДД тоже не имеет смысла, безопасность от этого не повысится, сказал изданию координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. Многие таксисты ездят на арендованных машинах таксопарка, не оформленных на них, «поэтому у них количество нарушений минимальное», считает Шкуматов. При этом после такого решения безопаснее на дорогах не станет, заявили в «Синих ведёрках».
Шкуматов также раскритиковал идею проверять таксистов на знание города — он указал, что у каждого водителя есть навигатор. Впрочем, по мненю эксперта, идеи Минтранса не повлияют на расценки такси.
Минтранс предложил ввести аттестацию и отстранять таксистов за нарушения 25 сентября. Бан грозит шофёрам за три неоплаченных штрафа, за арест или лишение прав. В аттестацию на знание города должны войти вопросы о том, где находятся памятники, органы власти, больницы, школы и стадионы.
Также ведомство предложило с 1 сентября 2022 года оборудовать такси устройствами для контроля за усталостью и сонливостью водителя. Ещё одно предложение — обязать самозанятых водителей заключать договор с агрегатором такси и проходить регулярные медосмотры и проверки автомобиля.
Фото: Pexels, Pexels License