Россиян предупредили о риске дефицита дизельного топлива
В письме, которое есть у «Коммерсанта», Аркуша уточнил, что в середине октября биржевая стоимость зимнего дизеля была на 22% выше, чем в этот же период 2020 года. Он отметил, что выпуск снижается из-за требования налоговиков уплатить дополнительный акциз при производстве зимнего дизтоплива и при смешивании авиакеросина и летнего дизтоплива, а также из-за ухода с рынка суррогата.
В Минэнерго заявили, что на биржевую стоимость влияет подорожание нефти и нефтепродуктов на мировом рынке и ранний переход на зимние сорта дизтоплива из-за резкого похолодания. Там сообщили, что суточное производство зимних сортов дизеля достигает примерно 80 000 тонн, а отгрузки на внутренний рынок соответствуют уровню 2019 года.
Представитель «Петромаркета» предупредила, что в России есть риск дефицита заводского зимнего дизтоплива. Она считает, что необходимы новые установки или загрузка действующих летом с последующим хранением произведённого дизтоплива, однако требуется стимулирование и «выдавливание с рынка суррогатов, чтобы освободить нишу».
19 октября оптовая цена межсезонного дизельного топлива установила исторический рекорд на бирже и достигла 52 560 рублей. Остальные виды дизеля с наступлением холодов тоже растут в цене: зимняя солярка торговалась по 55 555 рублей за тонну, а летняя — по 51 434 рублей. Эксперты связали повышение цен с тем, что Россия продаёт половину производимого дизельного топлива, а экспортные цены влияют на внутренние.
Ранее директор по развитию и операционному управлению сети АЗС Shell в России Виталий Маслов заявил, что в стране могут обанкротиться до 60% заправок, которые принадлежат компаниям, покупающим бензин на бирже и не имеющим собственной добычи и переработки. Причиной банкротства станет разница в росте цен в опте и рознице. С начала 2021 года оптовые цены на топливо выросли на 20–30%, а розничные — на 2–6%.