Россиян предупредили о резком подорожании новых авто. Как на это повлиял новый закон
Что такое утильсбор
Утилизационный сбор — это обязательный разовый платёж в государственный бюджет, который платят импортёры, производители и покупатели автомобилей и других транспортных средств.
Сбор берут за каждый ввезённый или выпущенный в России автомобиль.
Повышение утильсбора
1 октября 2024 года платёж вырастет на 70–85%. В дальнейшем его будут индексировать на 10–20% каждый год вплоть до 2030-го.
Повышение утильсбора коснётся только ввезённых после 1 октября машин.
Исключения: россияне, которые самостоятельно и для личного пользования ввозят авто с объёмом двигателя до 3 л. Для них по-прежнему предусмотрены льготные ставки:
- если машина новая — 0,17 (3400 рублей);
- старше 3 лет — 0,26 (5200 рублей).
Замечание: в течение года так можно ввезти только одно транспортное средство. И потом оно должно не меньше 1 года быть в собственности импортёра-физлица.
Подорожание авто в России после повышения утильсбора
На сколько вырастут цены на авто
В ближайшие месяцы автомобили подорожают примерно на 8–10%, считает управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк.
Сперва это коснётся моделей массового сегмента и особенно тех, у которых низкая наценка. Новая машина или подержанная — значения не имеет.
Но в целом подорожают не все автомобили, заверил главный редактор «За рулём» Максим Кадаков.
«Некоторые дилеры уже получили от импортёров письма с уведомлениями, что прайсы будут переписаны. Понятно, что не все бренды и не все модели, но в этих письмах в среднем было от 5% до 8%», — сказал он.
По мнению Кадакова, цены распределятся так:
- авто ценой 2,2–2,5 млн рублей подорожают на 120 000–150 000 рублей;
- авто ценой 4,5–5 млн рублей прибавят в цене 200 000–250 000 рублей.
До 300 000 рублей вырастут цены на авто с объёмом двигателя до 2 л, рассказали «Известиям» в пресс-службе российского производителя электромобилей и гибридов Evolute. При этом у большинства импортируемых машин как раз такой объём двигателя.
Какие машины не подорожают
По мнению экспертов, нынешняя индексация не затронет электрокары и последовательные гибриды. Машин российской сборки она коснётся, но в меньшей степени.