Россиян предупредили о подорожании водки
Как сообщили «Известиям» в компании «Татспиртпром», они ожидают повышения цен на водку и коньяк на 5,5 рубля за 0,5 л. В «Башспирте» ждут подорожания бутылки водки на 15–20 рублей, а в розничных магазинах крепкий алкоголь может вырасти в цене на 8–12%. Представители Кизлярского коньячного завода прогнозируют рост цен на крепкий алкоголь в среднем на 15–20%.
«Основную роль тут играют инфляция, налоговая составляющая, рост цен на сырье, в частности виноград, на 10%. Также с 1 января в России вырастут минимальные розничные цены на крепкие алкогольные напитки»,— рассказал гендиректор завода Евгений Дружинин.
В компании «Кубань — Вино» сообщили, что стоимость бутылки вина в 2022 году может вырасти в среднем на 10–15%, а на предприятии «Мильстрим» ждут роста на 20–25% в ближайшие 4–8 месяцев.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «Мильстрим — Черноморские вина» Дмитрий Винничук рассказал, что ещё одной причиной роста цен на вино станет неурожай винограда в России и в крупнейших мировых винодельческих регионах. По его словам, производители в Испании и Франции уже заявили о повышении отпускных цен на продукцию на 10–12% начиная с конца января. Аналогичная ситуация и у российских производителей.
В пресс-службе «Фанагории» рассказали, что на ежегодный пересмотр отпускных цен влияет и подорожание энергоресурсов, транспортных расходов, комплектующих, в числе которых импортируемые.
«В то же время не секрет, что большая часть алкогольных напитков продается через розничные сети, отпускные цены производителей с которыми устанавливаются заранее и должны принимать во внимание баланс между увеличением расходов производителя и желанием сети удержать стоимость получаемой продукции», — сообщили в пресс-службе компании.
По оценкам агентства BusinesStat, в целом в 2022 году средняя розничная цена вина в России вырастет на 4%, до 455 рублей за 1 л. При этом в компании отметили, что цены на вино будут расти медленнее инфляции из-за возврата многих россиян к более дешевому алкоголю в ситуации сокращения реальных доходов.
Данные последнего опроса ИОМ «Анкетолог» для «Известий» показали, что среди спиртных напитков, от которых не готовы отказываться россияне даже при росте цен, респонденты чаще всего называли вино (40% потребителей не откажутся, если цены поднимутся на 15%, 31% — если в два раза), пиво (37% и 30% ), шампанское (28% и 21%), водку (26% и 19%) и коньяк (22% и 13%).
Ранее депутат Госдумы от «Единой России» Султан Хамзаев нашёл новый способ заставить россиян умереннее употреблять алкоголь. Он предложил использовать тот же метод, который сейчас применяется в отношении сигарет. По мнению парламентария, на бутылках со спиртными напитками нужно печатать «страшные картинки» с иллюстрациями заболеваний.
Фото: Pixabay, Pixabay License