Россиян предупредили о дефиците минеральной воды
По словам Новикова, за несколько месяцев до внедрения обязательной маркировки минеральной воды так и не появилось технического решения по её нанесению на больших скоростях, в том числе для алюминиевых банок.
«Оно всё ещё в тестировании и будет проходить до конца июня, а первая партия маркированных товаров уйдёт в продажу в декабре. Это повышает риски дефицита упакованной минеральной воды, которая первая должна стать маркированной, на новогоднем столе россиян», — предупредил Новиков.
Кроме того, в Союзнапитках сочли «крайне высокой» заявленную цену на маркировку импортной продукции — 5–8 рублей за бутылку. По словам Новикова, допустимая стоимость этой процедуры для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для демократичных — 1,5 рубля за бутылку.
«Протестированная участниками союза цена составила 14–17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей возможности покупать любимую упакованную воду», — пояснил он.
Кроме того, Новиков предрёк появление на рынке товаров-имитаторов. Это связано с тем, что механизм Роснедр — ведомства, отвечающего за лицензирование добычи минеральных вод в России, — не включён в список обязательных информационных систем, с которыми должна интегрироваться цифровая маркировка.
«Недобросовестные производители минеральной воды смогут легально зарегистрироваться в системе цифровой маркировки, но при этом необязательно будут иметь право заниматься этой деятельностью», — объяснил глава союза.
Обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести в России с 1 декабря 2021 года. Для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке должно вступить в силу с 1 марта 2022-го. Оператором системы маркировки в России выступит ЦРПТ — совместный проект USM Алишера Усманова, «Ростеха» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.
В ЦРПТ дефицит минеральной воды в России из-за грядущего нововведения сочли невозможным. Оператор отметил, что до официального старта инициативы проводится пилотный проект, в рамках которого участникам рынка даётся возможность протестировать и отработать процессы нанесения маркировки на товар.
«Если компании участвуют в экспериментах, если они вовремя начинают подготовку к маркировке, то их продукция присутствует на рынке. Если же бизнес игнорирует требования законодательства, не участвует в необходимых процессах, он не сможет продавать свою продукцию. Как я уже говорил, дефицита товаров не будет, а одного не готового к маркировке производителя с удовольствием заместят на рынке другие», — заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Одновременно с этим в ЦРПТ подчеркнули, что в России отсутствует производство воды в алюминиевых банках.
«В целом спекуляция некоторых представителей бизнеса на дефиците продукции видится оператору весьма странной, особенно с учетом того, что обязательная маркировка вводится в период с декабря 2021 года по март 2022 года, то есть в самый низкий для отрасли сезон, в течение которого многие производители отключают свои линии и останавливают производства для их планового переоснащения и модернизации», — заключил представитель оператора.
Ранее в России предложили создать банк эталонной питьевой воды. С такой инициативой выступил Роспотребнадзор, который выявил 1,5% фальсификата при проверке рынка минеральных вод.
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.