secretmag.ru
Новости2 мин.

Россиян обяжут ставить электросамокаты на учёт и получать на них госномера

«Известия»: Депутаты Госдумы разработали законопроект о регистрации электросамокатов. В случае его принятия владельцам придётся ставить на учёт самокаты и моноколёса, а также получать на них регистрационные знаки. Кроме того, парламентарии готовят ужесточение наказаний за нарушения ПДД для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ).

Депутаты Госдумы, среди которых зампред главы Комитета Госдумы по экономический политике Михаил Делягин, подготовили поправки в закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Теперь владельцам СИМ придётся регистрировать электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и подобные транспортные средства. С 1 марта 2023 года в российском законодательстве наконец-то появилось правовое определение такой техники.

В законопроекте сказано, что владелец средства передвижения должен зарегистрировать его в течение десяти дней «посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг». По задумке авторов законопроекта, это должно происходить онлайн, без визита в ГИБДД.

После этого владелец обязан разместить регистрационный знак на СИМ. Если же конструкция устройства это не позволяет, то ездить на нём запрещено.

Другой законопроект ужесточает ответственность водителями СИМ. За езду на незарегистрированном устройстве предполагается штраф в 500–800 рублей, при повторном нарушении — уже 5000 рублей. Такие же штрафы предполагаются водителям СИМ за езду пьяными или оставление места ДТП.

За повторное вождение пьяным можно получить арест на 10–15 суток. Езда по пешеходным тротуарам и там, где это запрещено, грозит штрафом в 2000 рублей. Проезд на красный свет — 1000 рублей, при повторном — уже 5000 рублей.

Делягин уверен, что установка регистрационного знака позволит идентифицировать владельца СИМ в случае нарушения им ПДД.

«Практика показывает, что в случае ДТП или нарушения ПДД установить водителя, управляющего средством индивидуальной мобильности, бывает достаточно сложно. С прокатными электросамокатами и курьерами ситуация чуть проще: эти данные есть в компаниях кикшеринга и доставки», — рассказал он.

Он привёл статистику аварий с участием СИМ. В 2022 году случилось 941 таких ДТП, в которых погибло 19 человек. В 2021 году — 672, в 2020 году — 410, а в 2019-м — 142. «Очевидно, что эта тенденция требует соответствующего реагирования», — резюмировал депутат.

Ранее в Госдуме предложили пожизненно запретить аренду электросамокатов тем, кто ездил на них пьяными. Но опрошенные «Секретом» представитель кикшеринговой компании и независимые эксперты посчитали её слишком жёсткой.

Источник фото:Let's Kick / Unsplash
Источник:«Известия»