secretmag.ru
Новости2 мин.

Россия решила ввести пошлину на ввоз электромобилей

Россия и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; Армения, Киргизия, Казахстан, Белоруссия) решили не продлевать льготы на ввоз электромобилей. С 2022 года на него введут пошлину — 15% от таможенной стоимости автомобиля. Аналитики предупредили, что мера замедлит развитие рынка.

Евразийская экономическая комиссия уже подготовила проект изменений в документы, сообщил «Коммерсантъ». Поправки предполагают введение 15%-й пошлины для электромобилей со следующего года — таким же сбором облагается ввоз обычных легковых машин. Пока ни одна из стран — участниц союза не выступила за продление льгот.

С весны 2020 года в отношении электротранспорта действовала нулевая пошлина. Такое решение приняли «с учётом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Отмену льгот объяснили номенклатурой, которая начнёт действовать в ЕАЭС с 2022 года. Ставки ввозных пошлин в ней устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».

В Минпромторге заявили, что в ведомство не поступали инициативы о продлении льгот. При этом там напомнили, что нулевую ставку ввели временно по инициативе Белоруссии, а в новой редакции номенклатуры указано прежнее значение ставки — 15%.

За продление льгот уже выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В обращении в Минэкономразвития её представители заявили, что нулевую пошлину необходимо продлить до конца 2024 года. Это позволило бы сформировать значимый объём рынка и в то же время не помешало бы планам по локализации производства электромобилей в России.

В Nissan заявили, что из-за краткосрочного действия нулевой ставки пошлин автопроизводители не успели адаптировать планы по запуску продаж. В компании уверены, что нововведение приведёт к стагнации рынка, поскольку массовое производство электромобилей в России не налажено. Количество электрокаров на дорогах в результате будет увеличиваться в основном за счёт подержанных автомобилей с «не самыми лучшими характеристиками», подчеркнули в Nissan.

С предложением АЕБ согласен Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Он напомнил, что нулевая пошлина обеспечила рост рынка в 2020 году, когда количество ввезённых в страну электрокаров увеличилось с 3600 до почти 6000 единиц.

Ранее на этой неделе стало известно, что правительство захотело потратить на программу развития электротранспорта в России 418 млрд рублей до 2030 года. За её реализацию будет отвечать национальный консорциум, главой которого станет КамАЗ.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».