Россия решила ввести пошлину на ввоз электромобилей
Евразийская экономическая комиссия уже подготовила проект изменений в документы, сообщил «Коммерсантъ». Поправки предполагают введение 15%-й пошлины для электромобилей со следующего года — таким же сбором облагается ввоз обычных легковых машин. Пока ни одна из стран — участниц союза не выступила за продление льгот.
С весны 2020 года в отношении электротранспорта действовала нулевая пошлина. Такое решение приняли «с учётом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Отмену льгот объяснили номенклатурой, которая начнёт действовать в ЕАЭС с 2022 года. Ставки ввозных пошлин в ней устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты».
В Минпромторге заявили, что в ведомство не поступали инициативы о продлении льгот. При этом там напомнили, что нулевую ставку ввели временно по инициативе Белоруссии, а в новой редакции номенклатуры указано прежнее значение ставки — 15%.
За продление льгот уже выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В обращении в Минэкономразвития её представители заявили, что нулевую пошлину необходимо продлить до конца 2024 года. Это позволило бы сформировать значимый объём рынка и в то же время не помешало бы планам по локализации производства электромобилей в России.
В Nissan заявили, что из-за краткосрочного действия нулевой ставки пошлин автопроизводители не успели адаптировать планы по запуску продаж. В компании уверены, что нововведение приведёт к стагнации рынка, поскольку массовое производство электромобилей в России не налажено. Количество электрокаров на дорогах в результате будет увеличиваться в основном за счёт подержанных автомобилей с «не самыми лучшими характеристиками», подчеркнули в Nissan.
С предложением АЕБ согласен Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Он напомнил, что нулевая пошлина обеспечила рост рынка в 2020 году, когда количество ввезённых в страну электрокаров увеличилось с 3600 до почти 6000 единиц.
Ранее на этой неделе стало известно, что правительство захотело потратить на программу развития электротранспорта в России 418 млрд рублей до 2030 года. За её реализацию будет отвечать национальный консорциум, главой которого станет КамАЗ.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».