Российского экс-депутата заподозрили в попытке продать старые аппараты ИВЛ за 700 тыс. рублей
По версии следствия, Валерий Гельжинис, работавший советником гендиректора местной строительной компании «КПС», решил «заработать на пандемии коронавируса».
Сначала Гельжинис попытался продавать в интернете медицинские маски, для чего начал изучать рынок и форумы. На одном из них он познакомился с Игорем Бортниковым, который пытался заниматься тем же самым и предложил Гельжинису работать вместе. Как выяснилось позже, прошлое у Бортникова было криминальное: он получил семь лет тюрьмы за грабёж.
Однако бизнес на масках у новых знакомых не пошёл: к тому времени основные площадки размещения объявлений уже начали бороться со спекулянтами, поэтому их объявления постоянно блокировались. Тогда Бортников вспомнил о своём знакомом из Миасса, Станиславе Некрасове, который занимался поставками различных товаров из Китая. Ему предложили наладить крупные поставки масок из КНР, для чего партнёры купили компанию «ЭКО-Фарм» и сделали Некрасова её гендиректором.
Гельжинис поначалу пообещав выделить на закупку масок деньги через свою фирму «КПС», вскоре охладел к этой идее и решил, что быстрее и выгоднее продавать аппараты ИВЛ. Чтобы сэкономить, он решил поискать устройства уже бывшие в употреблении, и вскоре нашёл объявление о продаже в Костроме «новых» ИВЛ стоимостью всего 5000 рублей за аппарат.
Такая привлекательная цена была связана с тем, что речь шла об устаревших моделях этой техники «Фаза-5НР», произведённых в 1996–2000 годах и уже долгое время занимавших место на складах. Разрешения на эксплуатацию таких приборов не было, но Гельжинаса и Бортникова это не смутило. Они договорились закупить 800 аппаратов ИВЛ, которые собирались продавать по 700 000 рублей за каждый.
Первую партию из 286 аппаратов партнёры получили в конце апреля. Тогда же они разместили в интернете объявление об их продаже. Но первым покупателем, договорившийся о приобретении сразу ста приборов за 70 млн рублей, оказался полицейский под прикрытием. В разговоре с покупателем бизнесмены подтвердили, что документов на аппараты нет. После этого силовик вызвал подмогу, предпринимателей задержали.
Параллельно в Костромской и Свердловской области провели рейд, в ходе которого изъяли около полутора тысяч старых аппаратов ИВЛ.
Бизнесменам предъявили обвинение в покушении на мошенничество. Валерий Гельжинис пока находится в статусе подозреваемого. Впрочем, адвокаты задержанных настаивают, что претензии необоснованные и что нижегородский экс-депутат провёл полностью легальную сделку, поскольку аппараты были в рабочем состоянии.
Гельжинис ушёл из городской думы в январе 2019 года, когда суд признал недействительным его диплом об образовании. Ещё раньше в 2016 году он стал банкротом из-за долгов на почти 20 млн рублей.
Ранее партию просроченных аппаратов ИВЛ получила больница во Владимире. Закупивший их в рамках благотворительности депутат счёл себя потерпевшим по этому делу.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!