secretmag.ru
Новости3 мин.

Российским музыкантам стали платить за использование их песен в роликах тиктокеров

Социальная сеть TikTok начала платить российским музыкантам за использование их песен в видео пользователей, выяснил Forbes. Ранее даже «старожилы» площадки не подозревали о таком способе монетизации, отметило издание.

Рекламные интеграции и добровольные пожертвования (донаты) долгое время считались основным способом заработка в TikTok. В отличие от других аналогичных сервисов, платформа не платит пользователям за просмотры роликов или рекламные вставки. Однако в 2020 году видеосервис предложил ещё одну опцию: музыкантам стали платить за использование их композиций в роликах.

TikTok изначально был заточен под музыкальный контент: одним из самых популярных форматов видеороликов здесь считается липсинк — синхронное открывание рта под играющую музыку, совмещённое с танцами. Наложить музыку на своё видео может любой пользователь, выбрав композицию из библиотеки TikTok или загрузив со своего устройства.

В российском офисе TikTok объяснили, кто и как теперь сможет заработать на музыке. Как правило, музыканты записывают свои треки при поддержке лейблов, которые и размещают музыку на различных музыкальных площадках посредством агрегаторов. Именно последние получают роялти за использование композиций всякий раз, когда пользователь TikTok выкладывает видео под загруженный трек. Агрегаторы перечисляют деньги лейблу, а тот уже выплачивает артисту.

Таким образом, чтобы начать зарабатывать на музыке в TikTok, артисту или лейблу нужно договориться о сотрудничестве с агрегаторами. Получить деньги за загруженный в приложение трек напрямую не получится, при этом комиссия посредника может доходить до 30%. Каждое новое видео, где используется фонограмма, увеличивает вознаграждение артиста.

Монетизация музыки в TikTok стала доступна во втором квартале 2020 года, при этом вознаграждение может составлять от 3 до 30 копеек за каждое видео. Среди музыкальных лейблов и артистов, которые уже получили первые выплаты, — музыканты-блогеры Рахим Абрамов и Даня Милохин, попавшие в топ самых богатых тиктокеров России. Только под песню Fendi Рахима Абрамова пользователи записали более 3,4 млн тиктоков, принеся певцу 1 млн рублей. А за трек «Я дома», который стал музыкальной основой для 1,3 млн видео, Даня Милохин уже успел получить около $400.

Молодые и богатые

В 2020 году приложение TikTok обогнало по популярности Instagram и попало в центр скандала из-за разногласий с президентом США Дональдом Трампом. Сейчас видеосервисом пользуется каждый седьмой житель России, при этом основную часть аудитории представляют не школьники, а вполне платёжеспособные пользователи от 25 лет и старше.

Это позволило многим талантливым тиктокерам начать монетизировать свои видео и всего за год заработать миллионы рублей. Вот как распределились места в первом рейтинге высокооплачиваемых тиктокеров русскоязычного сегмента от Forbes:

  • 1-е место — 22-летний Рахим Абрамов с заработком 10,47 млн рублей и 9,5 млн подписчиков;
  • 2-е место — 21-летняя Дина Саева, заработавшая за год 4,93 млн рублей с рекордными 16,4 млн подписчиков;
  • 3-е место — 23-летний Алексей Савко, заработавший 4,81 млн рублей с аудиторией в 6,5 млн подписчиков;
  • 4-е место — 18-летняя Юлия Гаврилина, чей заработок составил 3,32 млн рублей при аудитории 7,2 млн человек;
  • 5-е место — 18-летняя Валя Карнавал (Валентина Карнаухова), заработавшая 3,21 млн рублей при 9,1 млн подписчиков;
  • 6-е место — 18-летний Даня Милохин, чей доход в TikTok составил 2,87 млн рублей при 8,6 млн подписчиков;
  • 7-е место — 23-летние близнецы Кирилл и Артём Верзаковы, заработавшие 2,56 млн рублей при 6,9 млн подписчиков;
  • 8-е место — 24-летняя Анна Калашник, получившая доход в 2 млн рублей при аудитории 4,7 млн человек;
  • 9-е место — 20-летняя Аня Покров, заработавшая 1,9 млн рублей при 7,1 млн подписчиков;
  • 10-е место — 20-летняя Диана Астер (Дмитриева), получившая 1,44 млн при 6,5 млн подписчиков.

В топ не вошли музыканты, блогеры и прочие знаменитости, прославившиеся ещё за пределами TikTok. Учитывался лишь доход, полученный тиктокерами от рекламодателей и музыкальных лейблов с июля 2019 года по июнь 2020-го

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!