secretmag.ru
Новости2 мин.

Российских сластён припугнули ростом цен на шоколад и конфеты. При чём тут новый закон

Глава Гильдии кондитеров: маркировка сладостей приведёт к росту цен. Минпромторг планирует запустить пилотный проект по маркировке кондитерских изделий с декабря 2024 года. Эксперты считают эту меру избыточной — проблем с контрафактом в отрасли практически нет, утверждают они. Производителям придётся либо вкладываться в дорогостоящее оборудование, либо нанимать ещё больше персонала для ручной маркировки.

Что предлагает Минпромторг

Министерство планирует провести эксперимент по маркировке кондитерских изделий с 15 декабря 2024-го по 31 августа 2025 года. Под новые правила попадут:

  • шоколад;
  • конфеты;
  • зефир;
  • пастила;
  • желе;
  • мармелад;
  • жевательная резинка.

Почему производители против

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает меру избыточной. По его словам, «серый» рынок сладостей минимален, а случаев отравлений, тем более со смертельным исходом, не фиксировалось.

Производителям придётся:

  • Закупать дорогое оборудование.
  • Перестраивать производственные линии.
  • Нанимать дополнительных сотрудников для ручной маркировки на малых предприятиях.

Что это значит для обычных покупателей

Покупатели столкнутся с тремя основными изменениями:

Из-за затрат производителей на маркировку могут вырасти цены и сократиться ассортимент, предупредил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

«Мне трудно сказать, на сколько процентов подорожает, но подорожает точно, потому что оборудование для маркировки стоит хороших денег, надо перестраивать производства на больших фабриках», — сказал он News.ru.

При этом новая маркировка не решает никаких реальных проблем с качеством или безопасностью кондитерских изделий, уверены в Гильдии. Там утверждают, что контрафакта в этой сфере практически нет.

Что говорит оператор государственной системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ)

«Эксперимент добровольный и бесплатный, всё оборудование и коды предоставляются компаниям на безвозмездной основе. Даже в случае введения обязательных требований маркировка не приведёт к росту цен. Вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет, что существенно ниже уровня инфляции в России. Это подтверждает как опыт внедрения в 24 других группах товаров, так и исследования НИФИ Минфина», — сообщили в ЦРПТ.

В последнее время у россиян стал популярен так называемый дубайский шоколад. Что это такое и в каких объёмах можно есть этот десерт без последствий для здоровья — узнайте здесь.

Источник: News.ru