Российский сервис аренды самокатов Whoosh продал бизнес в Европе
По словам Чуйко, Whoosh будет развивать бизнес в России и СНГ.
«Мы видим, что здесь население активно пользуется самокатами, и у сервисов кикшеринга есть много возможностей для роста и развития вместе с городами. Самое важное для нас — продолжать формировать культуру вождения среди горожан и способствовать тому, чтобы самокаты как можно скорее получили правовой статус», — отметил предприниматель.
По оценке аналитика компании «Финам» Леонида Делицына, максимальная стоимость европейского актива Whoosh составляет €10 млн при наличии пользовательской базы и €4,5 млн при её отсутствии (по себестоимости самокатов, если один стоит около €1000).
Чуйко запустил Whoosh в России в 2019 году. Сейчас сервис работает в 28 городах, аудитория достигла 2 млн человек, число самокатов — 50 000. В ноябре 2021 года стало известно, что компания планирует начать работу в Лиссабоне, вложив $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров. По планам компании, в 2022 году зарубежный парк самокатов должен был увеличиться до 15 000.
В мае 2022 года Чуйко рассказал, что сервис столкнулся с проблемами при заказе процессоров у компании STM из США. Он уточнил, что компания перейдёт на китайские чипы и будет искать локальных поставщиков.
Ранее президент крупнейшего производителя легковых автомобилей в России «АвтоВАЗ» Максим Соколов заявил, что компания может заняться выпуском электросамокатов и мотоциклов. По его словам, такие наработки уже есть. Соколов добавил, что в долгосрочной стратегии завод поставил перед собой задачу разработки электромобиля.
Фото: Unsplash, Unsplash License