Российский преемник кукурузника совершил первый полёт
«Полётное задание выполнено полностью. Системы самолёта работали в штатном режиме», — сказал пилот по итогам испытаний.
Самолёт ЛМС-901 разработали в компании «Байкал-Инжиниринг» по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить созданный ещё в советское время Ан-2, его будут использовать на местных авиалиниях.
«Байкал» разрабатывали с учётом пожеланий регионов и будущих пользователей. Крейсерская скорость самолёта — до 300 км/ч, максимальная дальность полёта — 3000 км, с полезной нагрузкой 2 т — 1500 км.
«Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Ожидается, что серийный выпуск «Байкала» начнётся в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в 2022-м контракта на поставку десяти самолётов в 2023–2025 годах.
Ранее «Секрет» сообщал, что в Якутск прибыл новый отечественный пассажирский самолёт МС-21-300 для тестирования в условиях низких температур. Лайнер пройдёт лётные и наземные испытания при температуре воздуха ниже 30 градусов Цельсия. Системы самолёта уже успешно протестировали при температуре до минус 55 градусов.
Фото: minpromtorg.gov.ru