Российский самолёт МС-21 испытают сибирскими морозами
В Якутск прибыл новый отечественный пассажирский самолёт МС-21-300 для тестирования в условиях низких температур. В пресс-службе главы и правительства республики отметили, что самолёт пройдёт лётные и наземные испытания при температуре воздуха ниже 30 °C. Системы самолёта уже успешно протестировали при температуре до минус 55 °C. Ранее стало известно, что с 2024 года планируется выпускать лайнеры полностью с отечественными комплектующими.
Новый самолёт прибыл в Якутск из аэропорта Жуковский. Отмечается, что полёт прошёл без нареканий. В составе делегации 70 человек, это специалисты корпорации — разработчика лайнера «Иркут» и опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева.
«Состоявшийся перелёт является первым по сочетанию двух факторов — удалённости пункта назначения от города Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолёта, обеспечивающих комфортный продолжительный перелёт большого количества пассажиров», — уточнил генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Отмечается, что комиссия пробудет в республике три недели. За это время эксперты проведут испытания «на расширение возможности эксплуатации самолёта при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C». Перед каждым испытанием самолёт выхолодят: в вечернее и ночное время лайнер будет стоять на открытой стоянке в течение 12 часов.
Богинский также уточнил, что специалистам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата, чтобы до конца 2022 года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сообщил, что в дальнейшем самолёт МС-21-300 планируют приобрести в рамках единой дальневосточной компании. Его будут задействовать, в том числе, и для совершения пассажирских рейсов в республику.
Ранее «Секрет» рассказывал, что в 2024 году в России начнётся серийное производство самолёта МС-21 с отечественными комплектующими. В 2022 году планируется выпустить первые МС-21 с крыльями российского производства. Двигатели в этих лайнерах будут американскими.
В декабре опытный образец МС-21-300 с крылом из российских композитов и американскими двигателями PW1400G совершил первый испытательный полёт на Иркутском авиазаводе. Отмечалось, что он рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
Общие затраты на создание и производство «Магистрального самолёта XXI века» до 2025 года составят около 440 млрд рублей. Из 175 лайнеров МС-21 почти треть (50) получит «Аэрофлот». Другие заказчики — Red Wings (16), «Ираэро» (10), лизинговые компании «ВЭБ-лизинг», «Сбербанк лизинг» и «Ильюшин Финанс».
Фото: Rulexip/Википедия