Компания российского миллиардера заработала миллиарды рублей на производстве «Спутника V»
За первые восемь месяцев 2021 года производитель вакцины «Спутник V» — научно-исследовательский центр им. Гамалеи — разместил 11 контрактов на производство 90,2 млн доз препарата на общую сумму 95,2 млрд рублей. За этот период разные компании выпустили 30 млн доз вакцины на 57 млрд рублей.
Крупнейший контракт на 33,5 млрд рублей разместили в августе. Сейчас в обороте находятся около 30 млн доз «Спутника». Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные Минпромторга и Минздрава.
«Фармстандарт» Игоря Харитонина поставил на рынок около 60% доз вакцины, получив за это 33,2 млрд рублей. Также «Коммерсант» выяснил, что ещё три связанные с фармгигантом и миллиардером компании заняли примерно четверть объёма рынка:
- «Лекко» с 11% рынка произвела вакцин на 6,1 млрд рублей,
- «Генериум», также с 11% рынка, произвела препаратов на 6,5 млрд рублей,
- «Биокад» — 3,8% от общего объёма доз — выпустил «Спутника V» на 2,2 млрд рублей.
В свою очередь, компания «Биннофарм», связанная с АФК «Система» Владимира Евтушенкова, выпустила на рынок около 14% доз вакцины на 7,8 млрд рублей. Сам Центр Гамалеи выпустил лишь 2,2% доз «Спутника V» на 1,3 млрд рублей.
По словам собеседников «Коммерсанта», знакомых с ситуацией на фармацевтическом рынке, основное производство вакцин наладил «Генериум», которому «первому удалось успешно провести трансфер технологии, обогнав конкурентов».
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов считает, что в ближайшее время у Харитонина вряд ли появятся конкуренты. Такой компанией могла бы стать «Р-Фарм» Алексея Репика, но она только пытается наладить производство вакцин в технополисе «Москва».
Весной 2020 года, в разгар пандемии COVID-19, «Отисифарм» Виктора Харитонина наладил производство препарата «Арбидол». За первые четыре месяца 2020-го компания заработала на его продаже 2.7 млрд рублей, сообщало издание «Kомпания». К середине «Отисифарм» продал 5,9 млн упаковок «Арбидола», что на 135,8% больше, чем за январь — апрель 2019 года.
Ранее «Секрет» писал, что «Спутник V» стал самым дорогим вакцинным брендом в соцсетях.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.