Российские торговые сети начали отказываться от новых магазинов
В X5 Retail Group признались, что сократят планы по открытию новых точек примерно на 20%. Окончательное решение ретейлер примет в зависимости от того, сколько продлится самоизоляция и как изменится спрос.
«В условиях высокой неопределённости мы будем смещать фокус на открытие и развитие магазинов "у дома" и сервисов по доставке продуктов домой», — сказал представитель X5.
Он добавил, что компания не зафиксировала сокращения выручки — россияне стали реже ходить в магазины, но больше тратить за один раз. Однако в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) признают: вслед за мартовским ажиотажем в апреле трафик в магазинах упал на 25–30%.
По данным оператора «Платформа ОФД», который обрабатывает кассовые чеки, в апреле в Москве объём продаж в супермаркетах год к году упал на 4%, количество покупок — на 39%. Оборот магазинов «у дома» снизился на 5%, число покупок — на 33%.
Обстановка грозит ретейлерам сокращением магазинов, подтвердил сооснователь консалтинговой компании Unusual Concepts Олег Дмитриев. В первую очередь закроются нерентабельные магазины «у дома».
Сдвиг в потреблении подтолкнёт ретейлеров изменить стратегию, считают в АКОРТ. Крупные сети уже стали развивать онлайн-продажи и службы доставки.
Ранее эксперты предположили, что рынок экспресс-доставки продуктов на дом в 2020 году вырастет в 40 раз — с 0,7 млрд до 30 млрд. По их мнению, основной объём обеспечат сервисы X5 Retail Group (Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка»), «Сбермаркет», «Вкусвилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат».
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!