Российские школьники столкнулись с мошенниками в Сети и по телефону
Такие данные содержатся в опубликованном «Известиями» исследовании страховой компании «Росгосстрах жизнь» и образовательной платформы Maximum Education. Они спросили российских школьников, сталкивались ли те с финансовым мошенничеством. Аналогичный вопрос о мошеннических атаках на детей задали их родителям. Оказалось, что большинство несовершеннолетних (76%) хоть раз получали подозрительные звонки по телефону и становились жертвами обмана в онлайн-играх. Однако среди взрослых о подобных инцидентах с их детьми знают всего 28%.
Сами школьники оценивают свой уровень знаний по базовым финансовым вопросам в среднем на «четыре с минусом». При этом каждый третий не знает, что такое НДС, а почти половина не смогла расшифровать аббревиатуру НДФЛ. Каждый пятый признался, что не имеет представления о защите от финансового мошенничества.
В свою очередь, взрослые преимущественно считают, что у их детей отсутствует финансовая грамотность и базовые представления о природе появления денег в семье. Об адекватной оценке ребёнком финансовых возможностей семьи заявили 40% опрошенных родителей, но и те указали, что периодически дети просят у них купить «чрезмерно дорогую» вещь. Чаще всего киберпреступники нацеливаются на платёжеспособных школьников, карта которых привязана к счёту родителей.
По данным Центробанка, около 13% всех жертв кибермошенников не исполнилось и 20 лет. Поэтому с 2015 года регулятор проводит онлайн-уроки по финансовому просвещению, а с 2018 году проходит Всероссийский онлайн-зачёт по финансовой грамотности, ориентированный прежде всего на школы. Государство, банки и образовательные учреждения солидарны в том, что рассказывать о базовых правилах информационной и финансовой безопасности нужно с детства. И дети (90%), и взрослые (83%) положительно оценили перспективу появления в школе уроков финансовой грамотности. Даже те, кто оценивает свои знания на четвёрку, признали, что им есть куда расти и чему учиться в этом плане.
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.