secretmag.ru
Новости2 мин.

Российские производители сидра попросили уравнять их в правах с виноделами

Российские изготовители сидра из яблок и груш попросили Минсельхоз уравнять их в правах с виноделами и присвоить им статус сельхозпроизводителей. Благодаря этому производители смогут получить господдержку и претендовать на смягчение налогового режима. Цель ассоциации производителей — добиться льготной ставки акциза для фруктового сидра.

По информации «Коммерсанта», производители яблочного и грушевого сидра направили письмо министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву с просьбой в ближайшее время решить вопрос о придании им статуса сельхозпроизводителей.

Документ подписал руководитель Национальной ассоциации производителей традиционного сидра (НАПТС) Александр Казаков. В организацию, созданную в сентябре 2021 года, входят компании «Заповедник», «Абрау-Дюрсо», «Яблочный спас» и другие производители напитка.

В письме отмечается, что виноград растёт только в семи регионах России, а яблоневые и грушевые сады — в 76. Однако в отличие от виноделов производители сидра лишены господдержки. При этом сидр отнесли к сельхозпродукции ещё в 2017 году, но желаемого статуса выпускающие его компании не получили до сих пор.

По данным НАПТС, в 2020 году в России продали более 56,7 млн л сидра, 3 млн л из которых было произведено в России традиционным способом, а 10 млн импортировали.

«Потенциал роста в сегменте огромен, но без должной господдержки его реализация не представляется возможной», — говорится в письме.

Казаков уточнил, что цель НАПТС — добиться льготной ставки акциза для традиционного сидра из яблок. Сейчас она составляет 23 рубля за 1 л напитка.

Он добавил, что бизнес российских производителей сидра претерпел серьёзные убытки от пандемии. По словам Казакова, бары и рестораны — основной канал сбыта для традиционного сидра. Из-за введения ограничений в общепите рынок фактически встал на несколько месяцев.

Ранее «Секрет» писал, что общественный омбудсмен по защите малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова предложила продавать алкоголь только по QR-кодам — привитым или тем, кто переболел коронавирусом. При этом введение QR-кодов для посещения ресторанов и кафе предпринимательница считает губительным.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»