Российские пивовары призвали отказаться от маркировки пива
Как сообщили в СПР, при введении маркировки российским производителям придётся полагаться на партнёров из недружественных стран, поставляющих технологии и оборудование. В итоге это сократит не только объёмы выпускаемой продукции, но и акцизные отчисления.
Пивовары считают, что в современной геополитической ситуации производители и так испытывают сильное давление и сложности в работе. Иностранные партнёры отказываются поставлять и обслуживать оборудование, а цены на сырьё и упаковку постоянно растут.
«У многих компаний отмечается высокий риск остановки производства. В таких условиях вводить дополнительную нагрузку по внедрению и обеспечению работоспособности системы маркировки невозможно», — заявили в отраслевом союзе, отметив, что предложение о маркировке противоречит заявлениям правительства о поддержке российского бизнеса.
Пробный период по маркировке пива, сидра и других слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2022 года и продлится до 31 августа. С 1 сентября к перечню товаров с обязательной маркировкой добавится пиво в кегах, а с 1 декабря 2023 года — и в других видах упаковки.
Ранее «Секрет» писал, что пивоварам и виноделам потребуется 30 лет на импортозамещение. За это время в России планируется устранить нехватку виноградников, а также выращивать больше хмеля и солода.
Фото: Unsplash, Unsplash License