Российские компании стали предоставлять сотрудникам меньше корпоративных льгот
Так, доля компаний, которые оплачивают сотрудникам мобильную связь, с 2018 года снизилась с 42 до 33%. За три года с 20 до 14% снизилась доля компаний, которые оплачивают персоналу полисы добровольного медицинского страхования (ДМС), сообщил РБК.
В 2021 году 43% компаний проводят для своих сотрудников различные мероприятия, например праздники или тимбилдинги, тогда как в 2018 году эта доля составляла 53%. С 18 до 13% сократилась доля компаний, предоставляющих сотрудникам бесплатное питание. Помимо этого, за три года стало меньше организаций, которые дают возможность со скидкой купить свои товары и услуги, оплачивают занятия спортом и дают несколько дополнительных дней отпуска.
В то же время доля компаний, которые не предоставляют сотрудникам никаких льгот, выросла за три года с 8 до 11%.
Почти половина (47%) компаний предоставляют своим сотрудникам обучение за счёт организации, за три года этот показатель снизился на 2 п. п. Чаще всего (54%) такую возможность дают крупные компании с персоналом более 1000 человек.
По мнению управляющего директора группы корпоративных рейтингов НКР Дмитрия Орехова, в первую очередь сокращения корпоративных пакетов связано со стремлением компаний, которые из-за пандемии коронавируса столкнулись с сокращением выручки, минимизировать издержки. Орехов также предположил, что от корпоративных программ могут отказываться сами поставщики услуг, для которых их реализация в сложных экономических условиях может быть нерентабельной.
Ранее исследование Superjob показало, что у каждого шестого жителя России, помимо основной работы, есть подработка, причём работодатель каждого второго не догадывается об этом.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.