secretmag.ru
Новости2 мин.

Российские грузы застряли по дороге в Калининград из-за санкций

Порядка 1000 грузовых вагонов, следовавших из европейской части России в Калининград, застряли в Литве. Среди них — цистерны с нефтяными грузами, сообщил «Коммерсант». Кроме того, минимум 30 цистерн, взятых в лизинг, остаются в Финляндии. Участились и случаи вандализма — на российских вагонах рисуют граффити, сообщили в «Балттранссервисе». Операторы подвижного состава уже обратились к правительству с просьбой застраховать их риски при транзите.

Задержка вагонов связана с проверками, которые проводятся по требованию литовских властей и длятся «от 7 до 14 дней и более», говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в адрес Минтранса.

В Литве проверяют вагоны на предмет соблюдения антироссийских санкций. В «Балттранссервисе» рассказали изданию, что в Литве застряли около 40 вагонов компании. «Цистерны находятся в процессе прохождения обычных процедур, которые стали более длительными и тщательными», — пояснили в компании.

Там добавили, что разрисовка вагонов граффити в Литве приобрела системный характер.

В компании Railgo сообщили, что не допускают к погрузке в Литву вагоны, собственники которых попали в санкционные списки. «Поэтому пока проблем с их возвратом в России не возникает. Вместе с тем около 30 наших лизинговых цистерн остаются в Финляндии», — сообщил глава правления фирмы Рахман Халилов.

В СОЖТ попросили правительство снизить риски при перевозках через недружественные страны. Для этого предлагается, в частности, предоставить гарантию по возмещению перевозчикам стоимости утраченных вагонов.

Кроме того, в организации сообщили, что паромная переправа в Калининград из Усть-Луги уже достигла максимальной провозной ёмкости. В связи с этим СОЖТ попросили добавить на неё дополнительные паромы.

По данным издания, в марте российские грузоотправители столкнулись с нехваткой вагонов для доставки товаров через Прибалтику в Калининградскую область. Железнодорожные операторы боятся потери вагонов из-за санкций Евросоюза и США.

Ранее «Секрет» писал, что российский контейнерный рынок ожидает потери до 66% своего парка. Крупные международные перевозчики постепенно покидают российский рынок. Эксперты подчеркнули, что собственным производством потери заместить невозможно.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Источник:«Коммерсант»