В России возникли трудности с грузовыми контейнерами
Российский контейнерный рынок ожидает потери 37,5–66% своего парка. Об этом сообщил «Коммерсант». Участники рынка, опрошенные изданием, рассказали, что иностранные собственники — крупные международные линии — постепенно покидают российский рынок. Отмечается, что контейнеры использовались в том числе для перевозок внутри страны. Эксперты подчеркнули, что собственным производством потери заместить невозможно.
Участники рынка рассказали, что им потребуется заместить от 200 до 300 000 контейнеров, тогда как в России можно произвести ежегодно не более 10 000 в год. По словам президента «Трансконтейнера» Александра Исурина, на ушедшие линии приходится порядка трети контейнеров и восполнить нехватку, «наверное, не получится». Исурин отметил, что их ситуации может быть два выхода: либо общее падение перевозок, либо приход на рынок других компаний.
При этом он рассказал, что для покупки в Китае потребуется порядка $1,4 млрд.
«Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством», — заявил гендиректор компании «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов.
Третьим вариантом может стать ускорение оборота контейнеров. Атемасов предложил вариант, когда контейнеризируемые грузы довозятся до границы более грузоподъёмным, чем фитинговые платформы, парком — например, в крытых вагонах или на лесовозных платформах.
Датская логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S объявила об уходе из России в конце марта. Там добавили, что планируют вывезти все ранее ввезённые в Россию контейнеры до конца апреля — это порядка 50 000 контейнеров.
«Коммерсант» отметил, что российские перевозчики уже столкнулись с серьёзнейшими проблемами. По словам соучредителя ГК СЛК Дмитрий Аржаных, «логистика просто сломалась»: уже имевшиеся трудности усугубились санкционным давлением, а также неопределённостью в применении ограничительных мер. Он отметил, что большинство ранее задействованных логистических маршрутов или заблокированы, или функционируют «в режиме высокой степени напряжения».
Фото: Pixabay, Pixabay License