Российские агрегаторы захотели взять на себя расходы за ДТП с их водителями
Поправки к новому законопроекту о регулировании отрасли такси подготовили «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Gett и группа «Везёт». Их уже направили в комитет Госдумы по транспорту и строительству. Агрегаторы заявили, что готовы разделить материальную ответственность за ДТП с перевозчиками, если заказ был принят через них, а за рулём находился самозанятый или индивидуальный предприниматель.
Таким образом агрегаторы пытаются избежать более жёсткой ответственности, прописанной в законопроекте о регулировании отрасли, внесённом в Госдуму ещё в декабре 2019 года. В нём предлагалось установить для агрегаторов солидарную ответственность за ДТП. Такая формулировка позволяет пассажиру предъявить претензии сразу к службе заказа такси, минуя перевозчика. Предложение встретило резкое недовольство у агрегаторов.
«Как бы депутаты ни хотели, мы не являемся перевозчиками ни юридически, ни фактически, поэтому не можем нести ответственность в той части, в которой не ведём деятельность», — пояснили представители одного из сервисов.
Поправки группы агрегаторов предполагают, что служба заказа такси будет нести материальную ответственность только в том случае, если перевозчик не сможет компенсировать пассажиру вред в полном объёме. При этом возмещение может осуществляться в том числе с использованием механизма добровольного страхования рисков. Представители компаний пояснили, что «добросовестные агрегаторы добровольно ввели страхование каждой поездки». Теперь они «считают важным распространить эту практику повсеместно».
Кроме того, агрегаторы предложили:
- дать возможность работать в такси самозанятым водителям;
- исключить государственное регулирование цен на поездки;
- заменить обязательную установку тахографов возможностью использования современного программного обеспечения, которое позволит получать всю информацию о состоянии автомобиля и водителя в реальном времени.
Впрочем, в Госдуме пока не пришли к единому мнению по поводу исходного законопроекта, вызвавшего беспокойство у агрегаторов. Эксперты неоднократно указывали, что все предлагаемые ограничения (в том числе запрет на работу в такси иностранцам, обязательные медкомиссии перед рейсами и другое) приведут к удорожанию стоимости поездок из-за необходимости создать соответствующую инфраструктуру. Участвовавший в разработке проекта депутат Вячеслав Лысаков и вовсе признался, что, по его мнению, в законопроект не нужно вносить поправки, а лучше вовсе про него забыть, поскольку он «безвозвратно испорчен».
Ранее возложить на службы онлайн-заказа ответственность за здоровье пассажиров такси предложило Общероссийское объединение пассажиров.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!