secretmag.ru
Новости2 мин.

Российские агрегаторы такси начали вводить сервисные сборы

Сервисы доставки еды и агрегаторы такси начали вводить сборы, оплачиваемые пользователями. Сервисный сбор появился у Delivery Club и «Яндекс.Еды», а также у такси «Ситимобил». Доплата нужна сервисам для увеличения прибыли, считают эксперты. Сбор «Ситимобила» составляет 1–4,5 рубля за поездку и включается в её стоимость, за 3 месяца агрегатор может получить таким образом 50–225 млн рублей.

Сервисный сбор — «необходимое решение в условиях роста нагрузки на всю инфраструктуру», деньги направят на развитие сервиса, сказали «Коммерсанту» в пресс-службе «Ситимобила».

В агрегаторе добавили, что не стали вводить сбор в виде процента от стоимости поездки, чтобы уменьшить его размер. Нововведение не отразится на доходах водителей, пообещали там. Сбор есть как у зарубежных сервисов, например Lyft и Uber, так и у «Яндекс Go», добавили в пресс-службе.

Зарабатывают агрегаторы такси в основном на комиссии, сообщило издание. В «Яндекс.Такси» нет сервисного сбора, но есть «плата за программное обеспечение», которая составляет около 20% от стоимости каждого заказа, сказали в компании. Сам «Яндекс» получает лишь половину от этих денег — компания направляет полученные средства и на субсидии водителям, уточнили в агрегаторе.

У «Ситимобила» тоже есть комиссии — они составляют от 10–20% после вычета НДС, эффективная комиссия (то, сколько зарабатывает агрегатор) — вдвое меньше. В DiDi сборов нет, есть только комиссия в размере от 9,5 до 18%, сообщили в компаниях.

Сервисный сбор в 2021 году появился и у доставщиков еды — «Яндекс.Еды» (29 рублей за заказ) и Delivery Club (от 1 до 29 рублей).

«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги. Например, он взимается при бронировании авиабилетов или гостиниц», — сказали в пресс-службе «Яндекса».

Агрегаторы такси и сервисы доставки еды раньше активно субсидировали своих водителей и курьеров и направляли больше средств на продвижение, а сейчас пытаются адаптироваться «к более экономически оправданной модели», заявил старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов. Стимулировать компании на введение сервисных сборов могут и инвесторы, которые видят, как подобные практики вводят другие компании, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.

Важно донести до водителей, что деньги будут собирать с клиентов, а не с них самих, сказал глава комитета по вопросам пассажирских перевозок Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. При этом он признал, что сейчас водители стали «зарабатывать нормально» — из-за повышения тарифов «Яндекса» и нехватки шофёров.

«Ситимобил» и «Яндекс.Такси» — одни из крупнейших агрегаторов такси в России. По итогам 2021 года рынок таксомоторных перевозок в стране составит 866 млрд рублей, прогнозируют в HSBC. Оборот «Яндекс.Такси» во втором квартале 2021 года во всех странах присутствия составил 134,9 млрд рублей, у «Ситимобила» — 15,4 млрд рублей.

В августе «Ситимобил» начал кредитовать таксопарки на ремонт и покупку шин. Таксопарк может получить от 300 000 до 50 млн рублей.

Согласно сентябрьскому опросу, более половины россиян довольны работой водителей такси. Больше всего пассажиры ценят в таксистах вежливость и умение не навязываться с разговорами.

Фото: Pexels, Pexels License

Источник:«Коммерсант»
Тег: