secretmag.ru
Опубликовано 23 августа 2021, 13:01
2 мин.

«Ситимобил» начал кредитовать таксопарки на ремонт и покупку шин

Агрегатор такси «Ситимобил» запустил свой первый финтех-продукт. С его помощью таксопарки-партнёры смогут получить финансирование на короткий срок — на покупку шин, страховку и другие расходы. Деньги будет предоставлять компания Smartfact под отсрочку платежа с процентом. Таксопарк сможет получит минимум 300 000 рублей, максимум — 50 млн.

«Ситимобил» начал кредитовать таксопарки на ремонт и покупку шин

О нововведении сообщил «Ведомостям» директор по развитию специальных проектов для таксопарков «Ситимобила» Александр Воронов.

Получить деньги можно будет на срок от 1 до 10 месяцев под 6–8%. Финансирование будет происходить с помощью факторинга. Посредник Smartfact перечислит деньги парку, а расплачиваться с компанией будет «Ситимобил», удерживая часть средств от перевозок. В отличие от кредита, факторинг не требует залога, а лимит на кредит может меняться.

Размер кредита и срок финансирования будут зависеть от того, как долго работает таксопарк с агрегатором, сколько машин находятся на линии, от оценки таксопарка водителями и т. д. Чем больше машин, тем больше лимит, который получит компания, объяснил Воронов.

«Ситимобил» увидел потребность таксопарков в операционных расходах — шинах, ОСАГО, ремонте, взносах на лизинг, открытии новых офисов, поэтому решил предоставить краткосрочное финансирование. Всего планируется предоставить несколько сотен миллионов рублей, добавил собеседник.

Таксопарк будет выплачивать задолженность ежедневно через личный кабинет. Такая модель должна снизить риски внезапного дефолта перевозчика. Например, если таксопарку нужно 300 000 рублей на 5 месяцев, в день он будет платить 2000 рублей плюс 160 рублей процентов, рассказал Воронов. За 5 месяцев клиент переплатит порядка 24 400 рублей, или 7,5%. Проценты «Ситимобил» и Smartfact будут делить между собой.

Факторинг поможет таксопаркам минимизировать финансовые и бизнес-риски, позволяя получать отсрочку платежей, считает Ирина Гущина, представитель агрегатора такси DiDi в России, Восточной Европе и Центральной Азии.

Фото: Ведяшкин Сергей/Агентство «Москва»

Тайная и публичная жизнь миллиардеров — в нашем инстаграме.