Российская сеть супермаркетов запланировала выйти на биржу
Как отметил Сологуб, компания рассматривает возможность выхода на рынок капитала «в скором времени». По его словам, в рамках IPO компания может предложить инвесторам до 15% капитала.
Сологуб объяснил, что для воплощения стратегии в жизнь нужны долгосрочные инвестиции, поэтому им выгоднее вкладывать средства, которые компания привлекла с рынка, а не взяла в кредит.
Как подчеркнул топ-менеджер, в числе инвесторов могут оказаться лояльные клиенты торговой сети. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане "Азбука" может иметь очень высокий спрос за счёт того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — объяснил Сологуб.
Летом 2021 года компания «Яндекс» вела переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», однако сделка не состоялась.
Сологуб назвал информацию о возможной продаже сети слухами. По его словам, акционеры — основатели сети не планируют полностью избавляться от бизнеса. «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — отметил топ-менеджер.
Ранее «Секрет»писал, что «Азбука вкуса» проведёт ребрендинг и изменит модель работы магазинов: в них появятся кафе и туалеты — там, где это возможно. В сети намерены внедрять собственные фуд-сервисы. Также в «Азбуке» хотят увеличить продажи продуктов через интернет, когда покупатель делает заказ онлайн, а потом забирает его из магазина.
Фото: vk.com