secretmag.ru
Новости

Российская сеть супермаркетов запланировала выйти на биржу

Продовольственный ретейлер «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. Сроки пока не уточняются. По словам президента компании Дениса Сологуба, у «Азбуки вкуса» амбициозная стратегия по развитию своего фудтех-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, в том числе в сфере «осознанного питания».

Как отметил Сологуб, компания рассматривает возможность выхода на рынок капитала «в скором времени». По его словам, в рамках IPO компания может предложить инвесторам до 15% капитала.

Сологуб объяснил, что для воплощения стратегии в жизнь нужны долгосрочные инвестиции, поэтому им выгоднее вкладывать средства, которые компания привлекла с рынка, а не взяла в кредит.

Как подчеркнул топ-менеджер, в числе инвесторов могут оказаться лояльные клиенты торговой сети. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане "Азбука" может иметь очень высокий спрос за счёт того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — объяснил Сологуб.

Летом 2021 года компания «Яндекс» вела переговоры о покупке сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса», однако сделка не состоялась.

Сологуб назвал информацию о возможной продаже сети слухами. По его словам, акционеры — основатели сети не планируют полностью избавляться от бизнеса. «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — отметил топ-менеджер.

Ранее «Секрет»писал, что «Азбука вкуса» проведёт ребрендинг и изменит модель работы магазинов: в них появятся кафе и туалеты — там, где это возможно. В сети намерены внедрять собственные фуд-сервисы. Также в «Азбуке» хотят увеличить продажи продуктов через интернет, когда покупатель делает заказ онлайн, а потом забирает его из магазина.

Фото: vk.com