Российская мегатрасса подорожала на миллиарды из-за «пустот в земле»
При проектировании трассы инженеры выявили проблемы, которые затруднят строительство, рассказал Петрушенко. По словам главы «Автодора», обнаруженные сложности невозможно было предусмотреть, когда подсчитывали стоимость возведения дороги.
«Например, в Нижегородской области и Чувашии обнаружилось огромное количество , или, проще говоря, пустот в земле», — пояснил Петушенко.
Кроме того, пришлось изменить план по строительству трассы во Владимирской области. Там дорогу решили строить так, чтобы она пролегала в обход особо охраняемой природной территории — парка «Мещёра». В итоге длина маршрута М12 возросла на 15,9 км.
Глава «Автодора» также напомнил, что с 2021 года значительно подорожали строительных материалы, и сейчас цены продолжают расти.
«Всё это в совокупности привело к тому, что цена дороги увеличилась по сравнению со оценочной сметой 2017 года на 30%, сейчас составляет чуть более 800 млрд рублей», — сказал он в интервью «Коммерсанту».
Петрушенко добавил, что дорогу полностью откроют в конце 2023 года. При этом участок трассы в 49 км в Московской и Владимирской областях собираются запустить в пробном режиме до конца 2022 года. После того как М-12 полностью достроят, в течение года максимальная скорость по трассе будет до 130 км/ч летом и 110 км/ч зимой. Позже госкомпания поэкспериментирует со скоростным режимом в 150 км/ч. Стоимость проезда от столицы до Казани составит около 1 600 рублей, отмечал «Автодор».
В конце 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий стройку, сообщал о подорожании автомагистрали М-12 примерно на 200 млрд рублей. Как отмечал чиновник, только скачок цен на металла привёл к удорожанию дороги на 30 млрд рублей. Ещё 46 млрд рублей добавило увеличение зарплат строителям.
В начале июля правительство выделило на её строительство дополнительные 28 млрд рублей. Средства взяли из резервного фонда.
Фото: roadm12.ru