secretmag.ru
Новости1 мин.

Роспотребнадзор прокомментировал штрафы маркетплейсов за возврат товаров

Маркетплейсы не имеют права брать штрафы или комиссии, установленные в виде единой платы, при отказе от товара. Об этом сообщило управление Роспотребнадзора по Свердловской области. По данным службы, любые траты на доставку товара, от которого человек отказался, должны быть обоснованными и не могут носить характер штрафа. В Роспотребнадзоре напомнили, что порядок отказа потребителя от товара надлежащего качества прописан в законе.

Закон предусматривает, что при отказе потребителя от товара продавец должен вернуть полную стоимость, которая предусмотрена договором, кроме расходов продавца на доставку. Если потребитель не согласен с размером таких расходов, он может написать претензию в адрес продавца или обратиться в суд.

В случае если товар некачественный, то все расходы на доставку несёт продавец. Если их понёс потребитель, то ему должны вернуть деньги, отметили в управлении.

23 мая стало известно, что россияне массово жалуются на штрафы в Wildberries за возврат товара. Выяснилось, что некоторые пользователи ещё в апреле начали получать предупреждения о том, что если потребитель откажется от заказанных товаров, то площадка возьмёт 100 рублей за каждый. Некоторые россияне заявили, что маркетплейс списывает сумму даже в случае возврата бракованного товара.

При этом сервис заверил, что процент клиентов, вынужденных платить за непонравившийся товар, не превышает 10%.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал «Игорь Рыбаков»