Роспотребнадзор прокомментировал штрафы маркетплейсов за возврат товаров
Закон предусматривает, что при отказе потребителя от товара продавец должен вернуть полную стоимость, которая предусмотрена договором, кроме расходов продавца на доставку. Если потребитель не согласен с размером таких расходов, он может написать претензию в адрес продавца или обратиться в суд.
В случае если товар некачественный, то все расходы на доставку несёт продавец. Если их понёс потребитель, то ему должны вернуть деньги, отметили в управлении.
23 мая стало известно, что россияне массово жалуются на штрафы в Wildberries за возврат товара. Выяснилось, что некоторые пользователи ещё в апреле начали получать предупреждения о том, что если потребитель откажется от заказанных товаров, то площадка возьмёт 100 рублей за каждый. Некоторые россияне заявили, что маркетплейс списывает сумму даже в случае возврата бракованного товара.
При этом сервис заверил, что процент клиентов, вынужденных платить за непонравившийся товар, не превышает 10%.