Роботы «Яндекса» начнут доставлять еду жителям Дубая
«Яндекс» сообщил, что подписал соглашение с компанией Majid Al Futtaim, одним из крупнейших операторов торговых центров, розничной торговли и отдыха на Ближнем Востоке, в Африке и Центральной Азии. По этому договору российский IT-гигант запустит доставку продуктов роботами-курьерами в Дубае.
Жители города в 2022 году смогут заказывать доставку из супермаркетов сети Carrefour, 85% которой принадлежит богатейшему человеку Европы Бернару Арно. Клиенты смогут отслеживать передвижение робота со своим заказом в приложении MAF Carrefour.
Carrefour станет первым в регионе продуктовым ретейлером, который будет использовать беспилотных роботов для доставки заказов. Как отметили в «Яндексе», это позволит сбалансировать растущий спрос на онлайн-заказы, а также и сократить количество вредных выбросов в окружающую среду.
Роботы-доставщики «Яндекса» сами планируют маршрут, «видят» приближающийся транспорт и пешеходов. Роверы едут со скоростью до 8 км/ч по тротуарам или другим пешеходным зонам. С конца 2020 года автономные машины-курьеры возят продукты из магазинов и заказы «Яндекс.Еды» в нескольких районах столицы. А с 2021 года роботы начали доставлять заказы в кампусах университетов США.
В конце октября стало известно, что роботы-курьеры «Яндекса» в ближайшее время начнут доставлять посылки из четырёх отделений «Почты России» в московском районе Хамовники. Услуга будет доступна через приложение «Почты» на Android. На старте она будет стоить всего 1 рубль.
Экспресс-доставка в регионах
Как рассказали «Коммерсанту» в «Яндексе», компания также собирается запустить в регионах экспресс-доставку из дарсксторов. Даркстор — это магазин-склад, который выдаёт товары для онлайн-покупок и недоступен для обычных покупателей. Вместо посетителей по залам перемещаются сотрудники, собирающие заказы клиентов.
До конца года сервис «Яндекс.Маркет» начнет открывать мини-склады под собственным брендом. Дарксторы площадью до 1000 кв. м. будут запускать там, где не работает «Яндекс.Лавка». По данным источника газеты, речь идёт о Новосибирске и городах в двух регионах на Юге России.
Главным отличием нового проекта от «Яндекс.Лавки» будет широкий ассортимент непродовольственных товаров, что позволит ему конкурировать с Ozon Express в срочной доставке электроники. Также экспресс-доставка из «Маркета» будет нацелена на «массовую аудиторию».
Фото: Пресс-служба «Яндекса»