secretmag.ru
Новости2 мин.

Рестораторы стали закупать меньше рыбы

Импорт выращенных лососевых рыб (в основном сёмги и форели) в мае 2022 года сократился почти в шесть раз в годовом выражении — с 5000 до 858 тонн. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на Ассоциацию производственных и торговых предприятий рыбного рынка. Обычно рестораторы в России закупают 120 000–130 000 тонн в год, из которых 100 000 тонн импортировали в страну.

Закупали рыбу в основном в Чили, откуда поставки значительно сократились, и на Фарерских островах, которые полностью остановили поставки.

Управляющий партнёр Agro & Food Communications Илья Березнюк заявил, что российское производство красной рыбы не сможет полностью покрыть спрос, поскольку большая часть вылова экспортируется.

Совладелец холдинга «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер рассказал, что заведения этой компании сократили закупки лосося на 30%, а остальную импортную рыбу перестали покупать совсем.

В «Моремании» также сообщили о сокращении закупок сёмги и форели. Сеть «Андерсон» отказалась от блюд с атлантическим лососем с середины марта. Рестораны сначала перешли на карельскую форель, а затем на турецкую.

В маркетплейсе для общепита GFC продажи замороженных, охлаждённых и слабосолёных лососевых рыб в марте-июне сократились примерно на 50% в годовом выражении. Там пояснили, что это произошло из-за серьёзного роста цен на рыбу: например, мурманская форель подорожала на 90%. Илья Березнюк добавил, что оптовые цены на атлантическую сёмгу с февраля по июнь увеличились с 900–950 до 2000 рублей за 1 кг, а форель подорожала с 550 до 1700 рублей за 1 кг.

Поставщик морепродуктов «Ла Маре» сообщил, что в июне объём продаж лосося снизился к марту на 20–25%.

Ранее сообщалось, что в Хабаровске поймали двух местных жителей, которые незаконно выловили осетровую рыбу и добыли более 80 кг чёрной икры. Деликатес в 166 контейнерах сотрудники СК и ФСБ обнаружили на складе. Ущерб от действий браконьеров предварительно оценивается в 18 млн рублей. На мужчин завели уголовное дело.

Фото: Pxhere, CC0

Источник:«Коммерсант»