Ресторан заставили заплатить официантам $1,6 млн за отобранные чаевые
Иск против одного из самых известных ресторанов в китайском квартале Сан-Франциско сотрудники заведения подали ещё в 2018 году. Как рассказал один из бывших работников Z&Y Джон Ван, он трудился сверхурочно, без перерывов. При этом ресторан забирал все его чаевые.
«Я даже пальцами не могу сосчитать, сколько раз я пользовался туалетом в Z&Y. Это была безостановочная работа», — рассказал Ван в беседе с газетой The San Francisco Chronicle.
Вместе с остальными членами коллектива мужчина решил добиваться справедливости в суде, потому что руководство заведения в ответ на недовольство персонала предпочитало людей просто увольнять.
В итоге Z&Y согласился выплатить 22 сотрудникам $1,61 млн компенсации. Из этой суммы около $600 000 пришлось на отобранные рестораном чаевые. Каждый истец получит около $73 000. Как отметило издание The San Francisco Chronicle, практически все они — китайские иммигранты. Отдельно по $70 000 получат пять незаконно уволенных работников.
Как пояснил представитель ответчиков, владельцы ресторана Цзюнь Юань Чжан и Ли Цзюнь Хан согласились на выплаты, так как решили, что продолжать судебное разбирательство будет слишком затратно.
Ранее «Секрет» сообщал, что официанты в российских городах стали получать больше онлайн-чаевых с наступлением лета. Средний размер выплат увеличился на 25% и достиг 326 рублей за заказ, подсчитали эксперты CloudPayments. Наиболее щедрыми оказались посетители заведений Сочи и других краснодарских курортов. Один из них решил оставить официанту поощрение в размере 10 000 рублей.
Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.