secretmag.ru
Новости

Red Wings заключил контракт на обслуживание двигателей за $500 млн

Российский лоукостер Red Wings и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписали двадцатилетний контракт на сервисное обслуживание двигателей Sukhoi Superjet 100. Сумма контракта, по данным «Коммерсанта», составила около $500 млн. Авиакомпания будет платить фиксированную ставку за каждый лётный час. Сейчас компании платят за отдельный случай ремонта.

Red Wings и ОДК входят в госкорпорацию «Ростех». По информации издания, раньше прямой договор с авиакомпаниями подписывал только производитель двигателей — PowerJet, совместное предприятие ОДК и французской Safran.

Эксперты отмечают, что платежи Red Wings будут в 1,5–2 раза ниже, чем у других эксплуатантов Sukhoi Superjet 100. Дело в том, что остальные авиакомпании платят как за факт ремонта двигателя, так и за аренду двигателя на замену. А Red Wings будет перечислять ставку с лётного часа. «В мировой авиации именно такая схема является наиболее эффективной и востребованной», — рассказали в Red Wings.

В течение 20 лет ОДК будет проводить техобслуживание двигателей Sam146, установленных на 25 самолётов Sukhoi Superjet 100. Пока у Red Wings 7 таких лайнеров.

К новой схеме присматриваются и другие авиакомпании. «У нас 14 двигателей, четыре из них в аренде, так как четыре наших в ремонте. Большинство двигателей прошли ремонт, некоторые — по два раза. Обычно ремонт длится 2–3 месяца, но один наш двигатель не летает уже полгода», — рассказали в компании «ИрАэро», владеющей семью Sukhoi Superjet 100.

Директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий заявил, что при оплате обслуживания двигателей за лётный час и перевозчик, и компания по ремонту заинтересованы в том, чтобы увеличить налёт.

Ранее «Секрет» писал, что в Red Wings намерены создать лоукостер на базе самолётов Sukhoi Superjet 100. Планируется, что новая компания будет заниматься перевозками на Урале. Перевозчик уже обратился к нескольким регионам с просьбой одобрить заявку на субсидирование полётов.

Фото: агентство «Москва»/Никеричев Андрей

*Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.