Раскрыты особенности «чёрной пятницы» по-русски
По словам Игоря Березина, одно из самых главных отличий российской «чёрной пятницы» от американской — в размере скидок. Причина в том, что даже крупные отечественные ретейлеры не имеют такой власти над зарубежными производителями, какую имеют гиганты из США.
«Грубо говоря, Walmart может потребовать от производителя телевизоров Samsung 70-процентную скидку, чтобы самому потом с такой же скидкой продавать эту технику в рознице. А наш ретейлер, к примеру, ''М-видео'' не может прийти и требовать такой дисконт. В лучшем случае, согласятся на 30%», — пояснил он.
Другая особенность российской «чёрной пятницы» заключается в том, что она со временем теряет статус эксклюзивной распродажи. Когда акция только появилась в стране, многие компании оценили её эффективность и впоследствии начали создавать акции-клоны, рассказал Березин. Их стали проводить в периоды традиционного спада продаж — например в январе, после Нового года.
«Естественно, это размыло эффект. Одно дело, когда вам говорят, что возможность покупать по большим скидкам есть только в определённые дни в конце ноября, а другое — когда таких дней много, и ты можешь откладывать покупки», — отметил маркетолог.
Наконец, в России «чёрная пятница» — относительно новое и размытое явление, указал Березин. В США же акция существует уже 55 лет, она стала своеобразной торговой традицией.
«У американцев больше доверия к ''чёрной пятнице'', больше опыта её проведения. У нас опыта меньше, соответственно меньше доверия», — добавил он.
Во время «чёрной пятницы» россияне нередко ловят продавцов на обмане: в обычное время товар может стоить дешевле, чем во время «грандиозных скидок». Как не попасться на уловки маркетологов и купить товар по самой выгодной цене, «Секрет» рассказывал здесь.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0