Ты уволен, солнышко. Работодателям рассказали, как грамотно избавляться от сотрудников
Наличие в компании испытательного срока поможет сделать увольнение наиболее грамотным. Этот срок по закону может занимать от одного до трёх месяцев. За три месяца вполне можно составить представление о человеке и понять, стоит ли ему дальше работать в компании. Но даже при наличии испытательного срока важно объяснить человеку, почему он не подходит компании.
Разговор об увольнении должен проходить в спокойном русле и быть дружеским, даже наставническим. Тогда у человека на душе останется как можно меньше негатива и будет мотивация искать новую работу. Иногда с этим поиском даже можно косвенно помочь. Например, дать положительную рекомендацию или прямую наводку, куда стоит обратиться, как искать работу и так далее.
Конечно же, увольнять нужно по закону. Коуч отметил, что сегодня в некоторых компаниях прибегают к не совсем красивым способам увольнения нежелательных сотрудников. Например, пытаются поймать их на какой-то ошибке: опозданиях, невыполнении должностных инструкций и подобном.
В других компаниях ещё хуже: там могут токсично давить на нежелательных сотрудников, чтобы те ушли сами. Но в этом случае «уволенный» таким образом сотрудник может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. И, если найдут какие-то нарушения, на компанию наложат штрафы.
Да и репутацию такой компании легко испортить. «В наше время, помимо штрафных санкций, существуют ещё и социальные сети, сайты, где обсуждаются подобные ситуации, соответственно, рейтинг компании может снизиться», — рассказал коуч.
Вывод: грамотное увольнение должно быть в первую очередь законным и происходить полюбовно — по договоренности сторон. Важно, чтобы ни у руководителя, ни у бывшего сотрудника после финальной беседы не оставалось осадочка.
Ранее россиянам рассказали, какие выплаты можно потребовать после увольнения.