Работающим с Booking.com отелям пообещали налоговые послабления
Такое разъяснение дала Федеральная налоговая служба (ФНС) в ответ на запрос ассоциации «Опора России», объединяющей представителей малого и среднего бизнеса. Ассоциация обратилась в службу с просьбой изменить систему налогобложения при работе с Booking.com, указав, что отельеры и без того ежемесячно выплачивают сервису комиссию от 15% до 35%, включая НДС.
До недавнего времени об этих налогах можно было не задумываться: Booking.com платил налог сам. Однако в 2019 году в силу вступил закон, обязывающий иностранные компании платить НДС за услуги, оказанные российским налоговым резидентам. В результате Booking стал включать этот налог в счёт, выставляемый своим клиентам.
Проблема вскрылась, когда система начала присылать отельерам отчёты об уплаченных налогах. Booking.com, зарегистрированный в Нидерландах, предоставлял стандартные голландские формы отчётности, переведённые на русский язык. Вот только налоговые инспекторы требовали документы, оформленные по российским стандартам. В результате сложилась ситуация двойного налогообложения: из-за разницы в оформлении документов отельерам не удавалось убедить местные инспекции в том, что средства уже потрачены.
Согласно заявлению ФНС, для прямого или косвенного подтверждения трат в упрощённой системе налогообложения сгодятся даже документы, оформленные по обычаям делового оборота другого государства. Теперь работающие по УНС гостиницы смогут учитывать комиссии системе бронирования в качестве расходов, что позволит уменьшить налоговую базу (доходы минус расходы). На разъяснения ФНС можно ссылаться при рассмотрении вопроса о правомерности вычетов по НДС и учёта расходов, если с местными надзорными органами вновь возникнет недопонимание.
В конце 2020 года Федеральная антимонопольная служба признала Booking.com нарушителем антимонопольного законодательства, указав на злоупотребления доминирующим положением на рынке агрегаторов услуг бронирования и навязывание отелям-партнёрам своих условий. В ответ компания заявила, что ценовая политика, предусматривающая равенство цен на платформе и при частном обращении в гостиницы, играет важную роль для сохранения существующих условий предоставления их сервисов партнёрам и клиентам.
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.