Производство китайских электробусов может уехать в Иркутск
Первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников отметил, что область способна развить высокотехнологичное производство и готова к иностранным инвестициям.
Как пояснил генеральный директор КРИО Александр Лаутин, корпорация займётся организацией проекта и развития совместного производства. Он добавил, что эта инициатива сможет расширить охват промышленности региона.
«Уже разработана дорожная карта проекта и создана рабочая группа, которая будет заниматься его реализацией. При активном участии администрации Иркутска ведётся поиск производственной площадки. Параллельно разрабатываются бизнес-план и техническая документация проекта», — указано в пресс-релизе на официальном сайте КРИО.
Правительство Иркутской области ранее обсуждало возможное сотрудничество с 12 китайскими производителями электробусов. Одним из потенциальных партнёров называлась компания Zhengzhou Yutong Bus. В 2018 году она уже открывала завод по созданию электробусов в Кузбассе. Китайские детали поставлялись в Россию, а сборкой уже занимались российские коллеги. Сейчас завод в Кузбассе закрыт.
Ранее Россия уже работала с китайскими партнёрами в области электроавтопрома. В начале июня Минпромторг определил требования к зарядным станциям для электромобилей. Они должны обязательно иметь китайский стандарт зарядки GB/T. Европейский CCS и японский CHAdeMO устанавливать можно опционально.
Фото: Unsplash, Unsplash License