Производитель суперджетов провёл массовые увольнения сотрудников
Согласно данным собеседников «Ведомостей», сокращения в компании запланировали ещё в 2019 году, когда «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) присоединили к корпорации «Иркут». В результате производитель суперджетов стал филиалом «Иркута», а с февраля 2020 года получил новое название — «Региональные самолёты».
Сразу после объединения работу потеряли около 10% сотрудников. В первую очередь сократили тех, кто занимал дублирующие должности, однако, по утверждению собеседников газеты, места лишились и инженеры, работавшие в Жуковском. Им предложили перейти в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), ранее владевшую ГСС.
Всего же в «Региональных самолётах» сократили не менее 500 человек. При численности штата до объединения с «Иркутом» в районе 3000–3100 человек под сокращение попали от 15% до 30% всех сотрудников компании. Факт уменьшения штата подтверждается и отчётностью самого «Иркута», где отражены все работники уже объединённой компании: в 2020 году их оказалось на 700 человек меньше, чем до объединения.
«Региональные самолёты» пока остаются единственным в России производителем гражданских реактивных лайнеров Sukhoi Superjet 100, в основном закупаемых «Аэрофлотом». Поставки суперджетов авиакомпаниям в последние годы снижались из-за проблем с постпродажным обслуживанием и запчастями. Другие заводы ОАК выпускают буквально единичные экземпляры советских самолётов Ту-204 или Ил-96 для президентского лётного отряда, силовых ведомств и МЧС.
Помимо выпуска SSJ 100, «Региональные самолёты» сейчас заняты разработкой нового самолёта на его основе — SSJ New. В нём большинство импортных комплектующих планируют заменить отечественными, в том числе двигатель. На разработку лайнера и российского двигателя ПД-8 планируют потратить 120–130 млрд рублей.
Фото: Flickr, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!