Проезд по платным дорогам в России захотели поднять
«Единая Россия» уже выступила против повышения тарифов. По словам секретаря генсовета партии Андрея Турчака, их сейчас, наоборот, нужно сдерживать, поскольку рост затрат на перевозку приведёт к повышению цен на товары и скажется на простых покупателях.
Транспортники тоже идею критикуют. Растёт ведь не только стоимость строительства дорог, но и запчастей, топлива, в целом экономическая конъюнктура не улучшается. «В этих условиях перевозчиков следовало бы, наоборот, поддержать, а не поднимать тарифы», — сказал «Коммерсанту» президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.
Поднять цену за проезд министерство пытается с октября 2021 года. Документ критиковали, дорабатывали и вот теперь вынесли на рассмотрение третью редакцию.
На государственных трассах, которые стали платными после реконструкции, максимальный тариф будет повышен с нынешних 3 до 5 рублей за километр. Если же трасса построена с нуля, предельный тариф поднимется с 3 до 8 рублей. Стоимость проезда грузового транспорта хотят поднять с 11,57 до 14,25 рубля.
Документ не коснётся платных участков М-11 «Нева» с 15-го по 58-й км и северного обхода Одинцова. Эти дороги и так самые дорогие. К примеру, проезд легковой машины в субботу днём от МКАД до Солнечногорска без транспондера обойдётся в 1000 рублей, или 23 рубля за километр. Дешевле, как говорится, на такси.
Авторы проекта обещают, что увеличение максимального тарифа позволит «обеспечить гибкое тарифное регулирование при соблюдении баланса экономики проектов и выгод пользователей платных участков автодорог». В общем, гибкость будет такая, что хорошо бы с ней не перегнуть.
Рост цены на проезд по платным дорогам в России ожидается давно. Но не слишком ли резким он будет и вообще удачный ли сейчас для этого момент?