Продажи оборудования для блогеров в России выросли в 7 раз
Аналитики оценили динамику продаж техники для блогеров в первом полугодии 2022 года.
В «наборы юного блогера» входят держатели для камеры, петличные микрофоны и свет. Комплекты рассчитаны на детей. Такие наборы стали массово продаваться на маркетплейсах с начала пандемии. Исследователи представили и динамику продаж отдельных предметов:
- экшен-камер — на 71%, в денежном выражении — на 22%;
- объективов — на 67%, в денежном выражении — на 110%;
- держателей для смартфона — на 132%, в денежном выражении — на 188%;
- ручных микрофонов — на 104%, в денежном выражении — на 137%;
- световых комплектов — на 55%, в денежном выражении — на 74%.
В первом полугодии средний чек комплекта составил 3570 рублей — на 10% ниже, чем за аналогичный период 2021 года.
В исследовании говорится, что продажи техники для блогерской деятельности и организации мероприятий оказались особенно высоки в первом квартале 2022 года. На этот период пришлось более 70% всех сделок за полугодие.
Эксперты не связывают тренд на покупки с блокировкой соцсетей. По их мнению, блогеры после блокировки Instagram (владелец — Meta, запрещённая в России экстремистская организация) могут реализовывать себя на других площадках.
Исследование проводилось на основе данных, полученных с 1,1 млн онлайн-касс в России, и от экспертов-партнеров «ГПМ Дата».
Ранее сообщалось, что после отключения монетизации на YouTube российские блогеры переключились на размещение в своих роликах спонсорских материалов. По словам операционного директора агентства по работе с блогерами Perfluence Евгении Казаковой, вставка рекламного контента об определённом товаре, услуге или компании уменьшает потери от ухода монетизации.
Фото: freepik.com