Продажи никотиновых пластырей рухнули на 77%. Всё из-за перехода россиян на вейпы
За январь — август на 77% сократились продажи пластырей «Протаб», спрос на таблетки «Табекс» снизился на 20%, а на «Чампикс» — на 14%, уточнило издание. Общее снижение составило 8% — в 2020 году продали 4,3 млн упаковок.
В деньгах продажи в этой категории остались на уровне 2,8 млрд рублей, что соответствует прошлогоднему показателю. Эксперты связали снижение интереса к никотиновым пластырям и таблеткам с распространением различных электронных устройств для потребления никотина. Они стали альтернативой полному отказу от курения. Ранее спрос на препараты для лечения никотиновой зависимости был огромным, рассказал заместитель гендиректора сети «Советские аптеки» Михаил Терехин.
Продажи электронных сигарет и систем нагревания табака растут в последние два года, уточнило издание со ссылкой на источники на рынке. Главным образом это касается одноразовых испарителей, оборот которых слабо регулируется государством.
В ряде стран электронные испарители продвигаются как один из способов сокращения потребления табака или отказа от сигарет, рассказала директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России Илона Миртова. Хотя назвать их средством полного отказа от курения нельзя.
В июле стало известно, что ассоциация «Антиконтрафакт» попросила главу Роспотребнадзора Анну Попову усилить контроль за продажей одноразовых электронных средств доставки никотина. Рынок этих устройств оценивается в 50–100 млн штук, однако подавляющая часть товара может продаваться без уплаты акциза и с нарушениями.
В сентябре «Секрет» рассказывал, что продажи устройств для нагревания табака, за исключением электронных сигарет и вейпов, выросли в России в 2,5 раза. Их доля на рынке в первом полугодии 2021 года увеличилась до 17,3%, а доля сигарет, наоборот, уменьшилась — с 93,2 до 82,5%.
Фото: Pixabay, Pixabay License