secretmag.ru
Новости

Продажи NFT выросли в 20 раз

Продажи невзаимозаменяемых токенов (NFT) за три месяца выросли более чем в 20 раз. Общий объём вырученных за них средств составил свыше $2 млрд.

В конце 2020 года NFT произвели настоящий фурор на рынке, открыв новый формат хранения и передачи произведений искусства, арт-объектов и предметов коллекционирования. При этом количество покупателей на NFT-рынке оказалось гораздо больше, чем продавцов. В результате уже в первом квартале 2021 года продажи NFT взлетели в 20 раз по сравнению с последним кварталом 2020-го, превысив $2 млрд.

Об этом сообщил CNBC. По данным отслеживающей транзакции платформы NonFungible.com, в четвёртом квартале 2020 года участники рынка совершили сделки с невзаимозаменяемыми токенами на сумму $93 млн. В статистику не вошли продажи видео Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), представленных в виде NFT на платформе Flow. Но уже в первом квартале 2021-го выручка от продаж NFT составила $472 млн, не считая $69 млн за работу цифрового художника Beeple, которую в марте продали на аукционе Christie's.

При этом средние цены на NFT после пика в феврале, скорее, упали, но продажи показывают рост спроса на покупки токенов. Количество покупателей в первом квартале составило 73 000 против 33 000 продавцов. По оценкам экспертов, это является сигналом массового интереса к новым активам среди инвесторов. В свою очередь, владельцы токенов стремятся сохранить их, и дефицит на рынке растёт. Поэтому даже с учётом снижения цены всё ещё намного выше, чем в прошлом году: в среднем $6585 за токен против $1231 в четвёртом квартале.

Всего на рынке NFT насчитывается 150 000 активных криптокошельков, что в 1,5 раза больше, чем год назад. В основном в таком формате продают сегменты искусства и коллекционирования. Однако бывают и более оригинальные случаи использования этого уникального цифрового формата. Например, сотрудники криптобиржи Coinbase решили разнообразить традиционную свадьбу, обменявшись NFT-кольцами в блокчейне.

Фото: CCnull, CC BY 2.0

Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.