Продажи напитков в Москве подскочили из-за небывалой жары
«Прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год. В 2019 году игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка 2 млрд рублей из-за того, что столбики термометров были ниже средних значений на протяжении двух из трёх летних месяцев», — отметила директор по аналитике и консалтингу «Nielsen IQ Россия» Марина Волкова, сообщил Forbes.
Продажи прохладительных напитков мороженого начали активно расти уже с начала июня. Они достигли своего пика к началу июля, а в августе пошли на спад. За лето в Москве продажи в этой категории оказались на 8–10%, в Санкт-Петербурге — на 9–12% выше, чем рассчитывали аналитики. В столице рекордный рост показали безалкогольные газированные напитки (на 10% от предсказанного уровня), в Петербурге — квас (+12%).
Как отметил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в период ажиотажного спроса на фоне жары эти товары реже продают по акциям и со скидками. Средняя цена в категории растёт, благодаря чему ретейлеры и поставщики зарабатывают больше. Этим летом, добавил он, магазины часто сталкивались с нехваткой товара на полках из-за недостатка грузовиков и водителей.
Больше всего увеличились продажи пива: за июнь — август они достигли 14,5 млрд рублей. Марина Волкова из Nielsen IQ полагает, что в пользу этого напитка сыграло введение QR-кодов в Москве — это ограничило число посетителей ресторанов. В Петербурге оборот вырос за счёт чемпионата Европы по футболу.
Продажи мороженого за лето 2021 года принесли сетям обеих столиц 6,2 млрд рублей. В Москве спрос на него оказался на 8,5% выше ожиданий (+300 млн рублей дополнительных продаж), в Петербурге — на 10,5% (+250 млн рублей). Ретейлеры отмечают, что летняя жара дала возможность компенсировать пандемийный спад в 2020 году.
«Секрет» писал, что жара этим летом привела к рекордному спросу на электроэнергию. Расходы на вентиляцию и охлаждение выросли как на предприятиях, так и у простых россиян.
Фото: Pixabay, Pixabay License