Продажи БАДов в российских аптеках выросли в 2,5 раза на фоне пандемии
О том, как менялся спрос на БАДы со второй половины 2020 года, сообщила «Секрету фирмы» платформа Mindbox. Компания выяснила, что общая выручка от продаж БАДов в шести крупнейших российских аптечных сетях увеличилась за год примерно в 2,5 раза.
Самый большой рост год к году показали продажи витамина D, который рекомендуют для поднятия иммунитета и профилактики заражения ОРВИ в условиях недостаточного солнечного света. Спрос на него вырос в 4,5 раза. На втором месте оказались пребиотики (полезные для кишечника бактерии), спрос на которые подскочил в 2 раза на фоне проблем с ЖКТ, которые вызывает «дельта»-штамм коронавируса.
Проявили интерес россияне и к легкоусвояемому цитрату цинка, который стали продавать на 78% больше. Дефицит цинка приводит к притуплению вкуса и обоняния, так что его добавками лечили утрату этих чувств после перенесённого COVID-19. На 68 и 40% соответственно вырос спрос на препараты с омега-3-ненасыщенными жирными кислотами и магнием, которые важны для поддержки иммунитета. Стабильно высоким остался спрос и на витамин С, но существенного роста год к году аналитики не заметили.
Помимо самого коронавируса людям пришлось бороться и с последствием малоподвижного образа жизни из-за удалённой работы. Россияне стали гораздо чаще покупать БАДы для здоровья суставов: продажи отечественного «Артрофиша» и Eralgon Plus увеличились на 78%.
Эксперты пришли к выводу, что с помощью БАДов потребители стараются справиться со своим страхом перед коронавирусом и компенсировать недостаток солнечного света и физических нагрузок. Вместе с тем аптечная статистика показала, что засевшие по домам россияне стали намного реже обращаться к нелекарственным антидепрессантам. Ранее сообщалось, что ещё одной категорией БАДов, позволившей аптекам заработать миллиарды за последний год, стали средства для похудения.
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».