Пригожин с Кадыровым «спустили конфликт на тормозах». Снова братья?
Что рассказал Пригожин
«Мне позвонил Рамзан, мы с ним поговорили и договорились, что спускаем всю эту историю на тормозах», — говорится в аудиосообщении
Он добавил, что командирский состав после появления обращения зампредседателя правительства Чечни Адама Делимханова был очень возмущён, что могло привести к конфликтам любого уровня.
Пригожин добавил: никто из «вагнеровцев», включая его самого, не оскорблял «Ахмат» и чеченцев, но если бы вдруг были бы разборки, то «победитель был бы очевиден».
В целом он счёл обращения чеченцев провокацией и попыткой вывести его на риторику 90-х. Основатель «Вагнера» заявил, что на какие «стрелки» ездить не будет, но ЧВК готова «не без благословения россиян» реагировать на оскорбления, если таковые возникнут.
Конфликт между Пригожиным и Кадыровым
Руководитель вагнеровцев и глава Чечни поссорились в мае — начале июня. Сами они участия в конфликте практически не принимали, оставив это своим соратникам.
Началось всё с объявления о том, что бойцы отряда «Ахмата» собираются освободить несколько населённых пунктов в ДНР от украинских войск. О наступлении чеченских военнослужащих спросили Пригожина. Тот ответил, что определённые силы для ведения боевых действий у «Ахмата» есть, но вряд ли он освободит всю ДНР.
И после этого сразу трое соратников Кадырова — Делимханов, спикер парламента Чечни Магомед Даудов и командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов — записали обращения к Пригожину, обвинили того в разжигании панических настроений в обществе и призвали встретиться и поговорить по-мужски.
Вместо Пригожина им ответил сам Вагнер, он же Дмитрий Уткин, полумифический командир ЧВК, фотографии которого с трудом можно найти в открытом доступе. Уткин отчитал представителей Чечни за фамильярность и заявил, что «вагнеровцы» всегда готовы к разговору. А также напомнил, что они знают друг друга со времени двух чеченских войн. Тогда они были по разные стороны фронта.
Как уже стало понятно, конфликт удалось погасить в зародыше. Но вернулись ли отношения Пригожина с Кадыровым на прежний уровень доверия — неизвестно.