Потери корпораций от запрета на рекламу нездоровой еды оценили в $500 млрд
Потери корпораций от запретов на рекламу алкоголя, солёных снеков, кондитерских изделий и напитков с высоким содержанием сахара подсчитали аналитики консалтинговой компании Brand Finance в свежем докладе Marketing Restrictions 2021. Эксперты изучили девять крупнейших компаний мира, которым принадлежат известные бренды продуктов питания и напитков. В их число вошли AB Brew, The Coca-Cola Company, Diageo, Heineken, Mondelez International, Nestle, PepsiCo, Pernod Ricard и Treasury Wine Estates.
По оценкам аналитиков, только эти компании могут потерять $267 млрд в случае ужесточения политики рекламы нездоровой еды. Аналитики обращают внимание, что речь идёт о потерях с точки зрения вклада бренда. Так в Brand Finance обозначают добавочную стоимость, которую приносит бизнесу тот или иной бренд. В среднем вклад бренда для корпораций в случае жёстких ограничений на рекламу снизится примерно в полтора раза.
Наиболее серьёзно пострадать может PepsiCo, чьи потенциальные потери аналитики оценили в $61,7 млрд. Основной конкурент компании — The Coca-Cola Company — может лишиться $43 млрд. В процентах самое значительное снижение произойдёт у алкогольной компании Diageo, которая лишится 71,6%. В целом же бренды алкоголя, сладостей, солёных снеков и сладких напитков могут потерять $521 млрд.
В наиболее уязвимом положении окажутся алкогольные компании, поскольку все их доходы могут быть подвержены риску из-за маркетинговых ограничений. В то же время все корпорации столкнутся со снижением рыночной стоимости. В среднем падение составит около 25%. Наиболее заметное снижение прогнозируется у Treasury Wine Estates (–38,9%), следом идут PepsiCo (–27,6%) и Pernod Ricard (–27,4%).
В мае стало известно о планах британского правительства запретить рекламу фастфуда и другой нездоровой еды по телевизору и в интернете. Такая мера должна поспособствовать борьбе с ожирением, которое стало активнее распространяться среди населения на фоне пандемии коронавируса.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Самые большие цифры в мире, но в пределах 280 символов — в нашем твиттере.